Мосты вероны. Выходные в вероне Церковь Сан-Фермо Маджоре

От Кафедрального собора Вероны мы пришли к веронскому мосту Понте Пьетра. В античности этот мост назывался Мармореус. За все длинную историю своего существования, мост претерпел множество изменений, до наших дней дошли только фрагменты античной облицовки. Немцы, уходя из Вероны в1945 году взорвали все городские мосты. Им было все равно, уникальный ли это античный мост или новодел, не пощадили ничего. Хорошо, что веронцы предвидели это, сфотографировали и померили мост. Как только война закончилась, строители Вероны подняли со дна реки все фрагменты, аккуратно соединили их и добавили потерянные части моста.

Понте Пьетра Верона

Мост Пьетра Верона Италия

Дома Верона

С моста можно заглянуть в элитные веронские балконы.

Набережная Верона

Церковь Св. Стефана Верона

Рядом с Понте Пьетра (надо пройти его до конца) стоит церковь Св. Стефана, которого европейцы очень почетают. Есть предположение, что именно эта церковь служила в средние века веронцам городским Собором. Место это намоленное, ведь уже в VI веке здесь был раннехристианский ораторий. Здесь же находится еще один древнеримский памятник - театр. Чуть дальше, на холме перефирийного квартала Вальдонега, находится Храм Мадонны Лурдской. Храм относитльно молодой, но очень важный для Вероны и всей области.старинный храм уничтожило землетряение 1511 года. Интересно, что эта местность со вемен крестовых походов держала на своей земле много капелл и церквей. Все дело в том, что Веронский пейзаж напоминал крестоносцам Палестину, а т.к Востор им пришлсь покинут, они начала "лепить" из Вероны подобие святых мест. Холм Сан Леонардо расположен в статегически правильном мест, поэтому эргерцег Максимилиана Габсбургский в 1838 годе приказал сделать из церки хорошо защищенную крепость. Сказано - сделано, крепость, а по совместительству политическая тюрма функционировала здесь больше века. Однако в 1958 году, к 100-летию явления Мадонны во французском городке Лурд, монахи приказали сделать на месте цитадели святилище, и через 6 лет здесь возник санктуарий Девы Марии Лурдской. Кроме того, здесь находится пещера, в которой Св. Тереза стала свидетелем явления Девы Марии. Во время бомбеже первоначальная пещера не уцелела, но чудесным образом сохранилась статуя Богородицы. Сейчас храм как будто парит над маленькой редневековой Вероной, защищая и оберегая его. Вообще на противоположной стороне моста красиво, здесь тоже можно побродить.

Город Верона Италия

А мы пошли обратно, в центр города, к самому большому храму Вероны - базилике Святой Анастасии. По дороге попались очень красивые старинные веронские дома.

Красивая Верона

Красивые дома Верона

Св. Анастасия Верона

Св. Анастасия

Эту готическую базилику возвели доминиканцы,начали в 1290 году и закончили в 1481. В паре шагов от базилики находится, на мой взгляд, самая красивая площадь Вероны: Пьяцца делле Эрбе.

Площадь Эрбе Верона

Пьяцца Эрбе Верона

Эта площадь находится на песте древнеримского форума и содержит много интересных достопримечательностей. Расскажу немного о них. На юго-западном углу площади находится дом купцом (Домус Меркаторум) с зубцами, практически как на московском Кремле.

Дом купцов Верона

В средние века это здание являлось резиденцией корпораций, а расположение напротив веронской Ратуши как бы прозрачно намекало на противостояние экономической и политической властям.

Палаццо Маффеи - мощная барочная постройка, украшенная античными статуями Юпитера, Апполона, Венеры и других.

Палаццо Маффеи Верона

Рядом с дворцом находится Часовая башня или Башня дель Гардело 1370 года постройки. Дальше стоит обратить внимание на шикарный дом Маццанти, великолепно расписанный фресками на мифологические темы мастером А. Кавалли в XVI веке.

Дом с фресками Верона

Арка с костью Верона

Еще одно массивное здание площади - это ратуша, которая называется Палаццо делла Раджоне. На здании можно увидеть типичную веронскую кладку из туфа и кирпича в перемешку с белыми полосами. Над комплексом ратуши возвышается самая высокая башня в городе Ламберти. Кстати, на нее можно подняться, т.к ее недавно отреставрировали.

Ратуша Вероны

В центре площади делла Эрбе находится готический фонтан Веронской Мадонны, образ который весьма почитаем веронцами. Это старинный фонтан 1368 года.

Веронская Мадонна, фонтан

Рядом находится "беседка" Берлина, которая служила место торжественного вступления в государственные должности. Сейчас они облеплена туристами, которые сидят на ней, отдыхая после длительных прогулок. Уникальный памятник венецианского прошлого Вероны является колонна Льва Св. Марка (это восстановленная копия). Символ Венеции как бы напоминает, что Верона находилась под властью Светлейшей республики 400 лет.

Лев Св. Марка Верона

Сейчас на Пьяцца делла Эрбе развернут рынок для туристов. Торгуют всевозможными сувенирами, масками и кожей, а еще обалденными фруктами.

Сувениры в Вероне

Мы купили по стаканчику, наполненному кусочками разнообразных фруктов, и чуть язык не проглотили. После московских полудозревших бананов, клубники и арбузов, итальянские фрукты показались изысканным лакомством. В мае здесь прекрасная клубника, ананасы, папайя, персики, апельсины и дыни. Заходите в любую фруторию и смело покупайте фрукты. Время близилось к обеду, жаркое солнце сильно припекало. Мы уселись в одном из кафе на площади и пили ледяное белое вино, наблюдая за туристами.

Кафешка Вероны

Дальше мы прошли через Арку с костью и оказались на еще одной очень красивой площади Вероны Пьяцца Синьори . Хотя и кажется, что она всего лишь продолжение Пьяцца делла Эрбе, разделенная аркой, на самом деле площадь Синьори является самостоятельным ансамблем зданий.

Вход на площадь Синьори

Пьяцца Синьори Верона

Сочетание зданий создается аристократический облик площади, все дома очень красивые.

Птяцца дей Синьори Верона

Пьяцца Синьори Верона

Птяцца дей Синьори Верона

Птяцца дей Синьори Верона

Данте о чем-то задумался и наблюдает за всеми свысока.

Итальянские памятники архитектуры широко известны во всем мире и ежегодно привлекают внимание тысяч путешественников. Мост Скалигеров в Вероне входит в число наиболее популярных достопримечательностей - увидеть это мощное и вместе с тем красивое сооружение стремятся многие туристы. К тому же именно мост Скалигеров соединяется левобережную часть города со знаменитым замком Кастельвеккио, посещение которого входит в обязательную программу экскурсий по Вероне.

История создания достопримечательности

Мост Скалигеров был построен в 1355 году по приказу правителя Вероны Кангранде II делла Скала - на тот момент сооружение соединило берега реки Адидже и стало единственным подходом к замку Кастельвеккио. Кангранде отдал приказ о строительстве переправы с единственной целью - чтобы обеспечить себе безопасный способ отступления в случае восстания недовольного его тираническим правлением народа.

За строительство моста Скалигеров отвечал известный архитектор Гульельмо Бевилаква - работы продолжались на протяжении десяти лет. Согласно легенде, по завершении строительства благодарный Кангранде преподнес Бевилакве весьма ценный подарок: саблю, которая когда-то принадлежала святителю Мартину Турскому, являющемуся одним из самых почитаемых святых Франции. Среди местных жителей популярна также еще одна интересная история, связанная с Ponte Scaligero - согласно ей, Гульельмо Бевилаква вовсе не был уверен в том, что его работа стала успешной и что столь массивное сооружение выдержит не только испытание временем, но и даже церемонию открытия. Опасаясь возможного гнева влиятельного заказчика, архитектор предусмотрительно явился на празднование верхом на лошади, чтобы в случае обрушения сооружения немедленно скрыться с места происшествия.

К счастью, опасения Гульельмо Бевилаква совершенно не оправдались, и мост Скалигеров оказался настолько крепкой и надежной конструкцией, что без проблем прослужил без реконструкций на протяжении 500 лет. Впервые ремонтные работы понадобилось провести только в конце XVIII века - тогда французскими солдатами была разрушена башня на левом берегу. Но наиболее сильные повреждения мост Скалигеров получил в 1945 году, когда был взорван отступавшими немецкими войсками. Но несмотря на это, уже в 1949-1951 годах сооружение было полностью восстановлено с использованием всех найденных после взрыва фрагментов.

Особенности конструкции

Мост Скалигеров является одним из наиболее крупных сооружений того времени: общая длина переправы достигает 120 метров, но если смотреть на нее под углом, то, благодаря оптической иллюзии, конструкция кажется гораздо длиннее. Ponte Scaligero состоит из:

  • трех пролетов, при этом самым большим является средний - его длина составляет 50 метров;
  • двух пятиугольных башен по краям.

Верхняя часть сооружения выполнена из красного кирпича (отличительный знак большинства архитектурных достопримечательностей Вероны той эпохи), а нижняя - из белого мрамора. Мост Скалигеров опирается на три большие арки, а его зубчатые стены в виде ласточкиного хвоста в точности повторяют форму стен башен замка. Таким образом создается впечатление, что Ponte Scaligero и дворец являются частями одного масштабного ансамбля, несмотря на то, что переправа была построена значительно позже.

Мост Скалигеров: один из главных символов Вероны

На сегодняшний день мост Скалигеров входит в число главных символов Вероны наряду с такими знаменитыми достопримечательностями, как Арена и дом Джульетты. С переправы открывается прекрасный вид на город и реку Адидже, здесь можно сделать множество красочных и запоминающихся фотографий, поэтому многие путешественники стремятся посетить эту достопримечательность в первую очередь.

Посетить Ponte Scaligero можно как самостоятельно, так и в рамках экскурсии к замку Кастельвеккио, поскольку сооружение является фактически единственной возможностью пройти к дворцу. На сегодняшний день на территории замка располагается музей, часть залов которого посвящена истории здания.

Добраться до моста Скалигеров достаточно просто: от железнодорожного вокзала Вероны в эту сторону регулярно ходят автобусы (нужная остановка расположена как раз напротив замка), также можно воспользоваться такси. Но для тех туристов, которые ценят возможность ознакомиться с интересными местами города в максимально комфортных условиях, наиболее предпочтительным вариантом станет заказ трансфера. Мост Скалигеров вот уже на протяжении многих лет является одним из любимых мест для прогулок не только туристов, но и местных жителей, что и неудивительно, учитывая, какие роскошные виды открываются с переправы. Вы сможете сделать множество замечательных фотоснимков и получить массу приятных эмоций.

Когда был построен Понте Пьетра – Каменный Мост, пока точно не определили. Несколько столетий он был деревянным, по мнению учёных, и в первом веке его построили из камня.

Сохранившаяся часть пилястров моста римской постройки сложена по методу opus quadratum, то есть из квадратных каменных блоков, скреплённых железными скобами. На втором пилястре учёные видят следы реставрации моста ещё в античную эпоху. Скорее всего, первая реставрация была во второй половине II века.

Мост Скалигеров

Мост Скалигеров (Ponte Scaligero) – это мостовая конструкция через реку Адидже, расположенная в итальянском городе Верона. Сооружение было возведено в 1335 году по распоряжению правящего члена династии Скалигеров – Кангранде II дела Скала. Мост Скалигеров имеет три пролета, центральный и крупнейший из которых достигает в длину 50 метров. Конструкция соединяет левую часть Вероны с замком Кастельвеккио. В эпоху Средневековья мост служил единственной дорогой к данному оборонительному сооружению.

Мост Кастельвеккьо (итал. Ponte Scaligero) , известный также под названием моста Скалигеров, находится на излучине Адидже, примыкая с севера к замку (1,1 км на юго-запад от собора). Мост этот был построен в середине 14 века по приказу Кан Гранда II делла Скала, который хотел обеспечить себе путь отступления в глубь своих владений, в сторону равнины.

Мост оказался настолько прочным, что простоял невредимым пять столетий. Однако и он был полностью разрушен 24 апреля 1945 года - немецкие войска разрушили все крупные мосты Вероны, чтобы обеспечить себе безопасное отступление. После войны мост реконструировали. Работами руководил известный итальянский архитектор и инженер Пьеро Гаццола, специализировавшийся на реставрации памятников архитектуры.

Мост ведет непосредственно в замок Кастельвеккьо, являясь северным входом в замок. Верхняя часть моста выложена из красного кирпича, а фундамент выполнен из белого мрамора. Структура моста образована тремя арками различного размера, которые опираются на две пятиугольные башни, стоящие посреди реки, которые повернуты одним из углов к возвышенности, чтобы облегчить течение реки.








Размеры арок подобраны с учетом нагрузки, создаваемой течением Адидже в излучине. Большая арка имеет очень большую по средневековым меркам ширину: 49 м; две другие - 29 и 24 м. Общая длина моста - 120 м.

Понте делла Виттория или Мост Победы в Вероне украшен группами скульптур разных авторов. Со стороны исторического центра города автор скульптур Марио Салаццари создал их в 1934 году, а со стороны жилого района Борго Тренто – скульптор Анжело Бьянки в 1931 году.

Мост Виттория назван так в честь победы под городом Витторио Венето 4 ноября 1918 года, в решающей битве первой мировой войны на территории Италии, где потерпела поражение австрийская армия. Весь городской по ту сторону моста посвящён первой мировой войне, его улицы и площади связаны с местами и датами этой войны (улица 4 ноября, Диаз, площадь Витторио Венето и многие другие). Для создания нового моста, связывающего центр города с кварталом Борго Тренто, был объявлен конкурс. Из 40 представленных на него проектов выбрали проект совместно с Феруччо Чиприани. Основным условием проекта нового моста был бюджет, на него можно было истратить не более 2 млн. лир.

мост Виктория, 1943 год

Мост Виттория связывает исторический центр с Борго Тренто и отвечает всем поставленным условиям: простой, строгий, надёжный, монументальный, сочетающий классику и современность. Он создан из армированного железобетона, что придаёт ему необходимую прочность. Мост покрыт камнем и, таким образом, прекрасно вписывается в контекст исторического центра города. Он достаточно ровный и невысокий, потому что с ХХ века уже исчезла транспортная функция и не надо было предусматривать высокие пролёты моста для лодок и барж. Если мы сравним мосты, находящиеся рядом с Понте Виктория, то они намного выше в середине и круче, это Римский Каменный Мост – и средневековый Мост Кастельвеккио. По ним лошади сначала поднимались до середины моста, а потом спускались. Новый мост Виктория имел два пролета со стороны берегов по 32 метра, а средний – 35 метром, т.е. не намного выше, и был удобнее и манёвреннее.

Со стороны берегов на мосту спроектированы небольшие площадки по примеру древних мостов, для обозрения окрестностей (панорама открывается прекрасная). Позднее были построены 4 пилястра, на основании которых установлены мемориальные доски со сводками с фронтов первой мировой войны и речью Короля Викторио Эммануила III 24 мая 1915 года.

На пилястрах установили скульптурные группы. Со стороны центра в 1934 году — работы скульптора Салаццари Аллегории Победы . Классические торжественные статуи полны динамики и реализма. Реализм конных статуй привёл к курьёзу : одна синьора мне рассказала, что в одно прекрасное утро прохожие, переходя мост Виттория увидели, что лошадям ночью одели трусы. Это было в период фашизма перед второй мировой войной. Несколько лет лошади были «одеты», чтобы их анатомические подробности не привлекали внимания. Мускулы, выразительные мужские фигуры, мощные кони противопоставлены воздушным и лёгким женским аллегориям Победы и Родины . Чувственность этих скульптур вызвала полемику, но выразительность, динамизм и яркость не вызывают сомнений.

На противоположной стороне моста две группы статуй работы скульптора Анжело Бьянки .