Какие преимущества имеет воздушный транспорт. Воздушный транспорт, его особенности и основные показатели

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В настоящее время существует несколько видов транспортных средств, без которых немыслима современная жизнь:

· Железнодорожный;

· Морской;

· Речной;

· Автомобильный;

· Воздушный.

Каждый тип транспортных средств имеет свои характерные особенности, преимущества и недостатки.

Железнодорожный транспорт

К железнодорожным транспортным средствам относятся поезда дальнего назначения, электропоезда, курсирующие в пределах одной страны или города, и поезда метрополитена.

Преимущества:

1) Высокая провозная и пропускная способность;

2) Независимость железнодорожного транспорта от климатических условий, времени года и времени суток;

3) Высокая регулярность перевозок;

4) Удобная организация погрузочно-разгрузочных работ.

5) Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также наличие скидок.

Недостатки:

1) Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;

2) Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок;

3) Существенным недостатком также является низкая скорость перемещения, поскольку грузовые составы вынуждены длительное время простаивать, чтобы пропустить пассажирские поезда.

4) Кроме того, в некоторые районы груз невозможно доставить исключительно по железной дороге и перевозка становится мультимодальной.

железнодорожный морской автомобильный перевозка

Морской транспорт

Морские транспортные средства предназначены для перевозки по воде пассажиров и грузов на дальние расстояния.

Преимущества:

1) Морской транспорт обеспечивает межконтинентальные перевозоки;

2) Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния морским транспортом;

3) Высокая провозная способность морского транспорта

Недостатки:

1) Ограниченность перевозок морским транспортом;

2) Низкая скорость доставки на морском транспорте;

3) Зависимость от географических, навигационных, погодных и политических условий;

5) Морской транспорт предъявляет жесткие требования к упаковке и креплению грузов.

6) Малая частота отправок.

Речной транспорт

Речной транспорт по своим характеристикам практически не отличается от морского.

Преимущества:

1) Внутренний водный (речной) транспорт обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах;

2) Низкая себестоимость перевозок внутренним водным (речным) транспортом;

3) Низкая капиталоемкость водного (речного) транспорта

Недостатки:

1) Низкая скорость доставки водным (речным) транспортом;

2) Сезонность водного (речного) транспорта;

3) Водный (речной) транспорт зависит от глубин рек и водоемов, навигационных условий;

4) Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;

5) Малая частота отправок;

6) Низкая географическая доступность водного (речного) транспорта.

Автомобильный транспорт

Автомобили - одно из наиболее распространенных средств передвижения на сегодняшний день.

Для перевозки на короткое расстояние самым удобным является автомобильный транспорт, обладающий отличной маневренностью и способностью доставки за небольшой промежуток времени.

Большой выбор современных автомобилей различной грузоподъемности позволяет регулярно доставлять как малогабаритные, так и тяжелые и негабаритные грузы.

Преимущества:

1) Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери»;

2) Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта;

3) Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом;

4) Возможность отправки груза мелкими партиями;

5) Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика;

6) Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки;

7) У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.

Недостатки:

1) Низкая производительность автомобильного транспорта;

2) Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий;

3) Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом;

4) Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей;

5) Срочность разгрузки;

6) Возможны хищения груза и угона автотранспорта;

7) Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.

Воздушный транспорт

Вертолеты и самолеты относятся к воздушным транспортным средствам. Преимуществом авиатранспорта является то, что он способен доставить пассажиров или грузы в пункт назначения очень быстро.

С точки зрения скорости, воздушные транспортные средства - несомненные лидеры.

Преимущества:

1) Воздушный транспорт обеспечивает наивысшую скорость доставки грузов;

2) Наивысшая сохранность груза при доставке груза на воздушном транспорте;

3) Воздушный транспорт обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные регионы;

4) Низкие затраты на тару и упаковку;

5) Низкие ставки страхования.

Недостатки:

1) Высокая себестоимость перевозок воздушным транспортом;

2) Высокая капиталоемкость, материало - и энергоемкость перевозок;

3) Зависимость воздушного транспорта от погодных условий;

4) Ограниченные объемы и габариты перевозимого груза.

По причине того, что определенные грузы не могут быть доставлены каким-либо одним видом транспорта на практике стали использовать мультимодальные перевозки.

Мультимодальная перевозка - транспортировка грузов по одному договору, но выполненная по меньшей мере двумя видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта (например: железной дорогой, морем и автодорогой и т. д.).

Перевозчик при этом не должен обладать всеми видами транспорта и в практике это чрезвычайно редкое явление.

Такая перевозка часто осуществляется суб-перевозчиками (в морском праве называемыми действительными перевозчиками). Перевозчик, ответственный за всю перевозку называется мультимодальным транспортным оператором (МТО).

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

    Транспорт для перевозки груза. Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта. Типы вагонов и виды грузов. Алгоритм планирования доставки мелкопартионных грузов, локальная система доставки.

    контрольная работа , добавлен 06.10.2011

    Значение морского транспорта для внутренних и внешних перевозок массовых грузов на большие расстояния. Преимущества, недостатки использования морского транспорта. Крупнейшие порты России. Северный морской путь. Состав морского флота. Основные виды грузов.

    презентация , добавлен 11.05.2015

    Анализ факторов, оказывающих влияние на выбор транспорта в целях обеспечения оптимальных перевозок. Преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом.

    контрольная работа , добавлен 02.05.2011

    Анализ используемых видов транспорта на севере. Выбор оптимального вида транспорта в таких условиях. Климат на Северном полюсе. Преимущества, недостатки автомобиля, снегохода, вездехода, оленьей, собачьей упряжки. Наземные средства передвижения на Севере.

    реферат , добавлен 28.02.2017

    Основные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Методика расчетов вариантов перевозки грузов. Экономическая оценка перевозки грузов различными. Наиболее рациональный вид перевозок. Объем перевозки груза и средняя цена одной тонны груза.

    курсовая работа , добавлен 01.08.2009

    Объемные и качественные показатели использования подвижного состава в пассажирском движении. Рабочее время на транспорте. Особенности пассажирских перевозок. Изучение показателей транспортных работ, определяющих преимущества и особенности вида транспорта.

    реферат , добавлен 18.08.2014

    Перевозки пассажиров в пригородном и региональном сообщении в отдельных странах. Характеристика железных дорог, их экономическая и социальная ценность. Выбор наиболее эффективного вида транспорта (железнодорожного или автомобильного) для перевозки грузов.

    курсовая работа , добавлен 18.11.2010

    Преимущества и недостатки трубопроводного, железнодорожного, автомобильного и воздушного видов транспорта в России. Схемы организации смешанных сообщений. Расчет эксплуатационных расходов и составляющих времени доставки груза по разным видам транспорта.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Автомобильный транспорт как один из основных видов транспорта России. Технические недостатки российской автомобильной техники и двигателей по сравнению с зарубежными аналогами. Авиационный транспорт как универсальный вид транспорта, проблемы развития.

    реферат , добавлен 27.02.2011

    Описание морского и речного водного транспорта как средств перевозки пассажиров и грузов. Скорость водных перевозок, их надежность и преимущества. Себестоимость и доля водных перевозок в грузопассажирском обороте. Влияние водного транспорта на экологию.

Воздушный транспорт - понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

Воздушный транспорт является самым быстрым видом транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Воздушный транспорт является самым дорогим, что ограничивает его грузовое применение. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.

В районах Крайнего Севера важную роль играют вертолеты: перевозят грузы и пассажиров на производственные объекты, оказывают срочную медицинскую помощь. Основными центрами авиасообщения являются Москва, Санкт-Петербург, курорты Северного Кавказа, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Томск, Симферополь. При этом подавляющая часть пассажирских воздушных перевозок замкнута на московском авиаузле: около 80% авиаперевозок осуществляется из Москвы или в Москву. На начало 2015 года в России действовало 282 аэропорта.

В силу специфичного способа перемещения воздушный транспорт имеет как ряд преимуществ, так и существенные недостатки, что ограничивает его применение в качестве грузового транспорта.

К преимуществам относятся:

1. Высокая скорость.

2. Возможность доставки грузов в изолированные районы (в основном вертолётный).

К недостаткам воздушного транспорта относятся:

1. Высокая цена перевозок.

2. Зависимость от погоды.

3. Требует аэропорты (кроме вертолётного).

4. Малая грузоподъёмность.

В России работу воздушного транспорта контролирует Минтранс, Межгосударственный авиационный комитет и Ространснадзор.

Организация воздушного движения направлена в основном на то, чтобы самолёты своевременно взлетали и вылетали по расписанию, использовали наиболее предпочтительные маршруты полета, соблюдали установленные уровни безопасности полетов и использования воздушного пространства.

Структура и управление воздушным пространством устанавливается в соответствии с Воздушным кодексом РФ.

Междугородные и международные перевозки воздушным транспортом регулируются целым рядом нормативно-правовых документов, которые условно можно разделить на несколько групп. Первая из них - это документы государственного регулирования авиации, в том числе соответствующие законы, нормы сертификации и правила лицензирования. Вторая категория - авиационные правила, действующие на федеральном уровне. Третья группа нормативных документов - внутрироссийские правила перевозки пассажиров и транспортировки грузов при помощи воздушных судов.

Особенности в работе трубопроводного транспорта

Трубопроводный транспорт - транспортировка по трубам сырья (жидкостей или газов) и продуктов (любых химически стабильных веществ, которые возможно перемещать по трубопроводам).

Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50- х гг. XX века. Важнейшими транспортируемыми грузами являются сырая нефть, природный и попутный газ. Транспортировка нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов перспективна, но в настоящее время продуктопроводы не получили большого распространения. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм) и большой протяженности в широтном направлении.

Крупные нефтепроводы:

· Нефтепровод «Дружба» - крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск - Самара - Унеча - Мозырь - Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы);

· Альметьевск - Нижний Новгород - Рязань - Москва;

· Нижний Новгород - Ярославль - Кириши;

· Самара - Лисичанск - Кременчуг - Херсон, Снегирёвка - Одесса;

· Сургут - Тюмень - Уфа - Альметьевск;

· Нижневартовск - Самара;

· Сургут - Полоцк;

· Александровское - Анжеро-Судженск;

· Красноярск - Ангарск;

· Сургут - Омск - Павлодар - Чимкент - Чарджоу.

Крупнейшие газопроводы:

· газопровод Саратов - Москва - первый газопровод в России (840 км);

· Ставрополь - Москва;

· Краснодарский край - Ростов-на-Дону - Серпухов - Санкт-Петербург;

· Средняя Азия - Урал;

· Медвежье - Надым - Тюмень - Уфа - Торжок;

· Надым - Пунга - Пермь;

· Уренгой - Сургут - Тобольск - Тюмень - Челябинск;

· Северный поток;

· Крупнейшая в мире система газопроводов Уренгой - Помары - Ужгород - страны Восточной и Западной Европы (4451 км), газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы.

Крупные продуктопроводы:

· Уфа - Брест с ответвлением на Ужгород;

· Уфа - Омск - Новосибирск;

· Нижнекамск - Одесса.

Строятся газопроводы Бованенково - Ухта, Сахалин - Хабаровск - Владивосток.

Проектируются газопроводы Южный поток, Алтай, Якутия-Хабаровск-Владивосток и Прикаспийский газопровод, нефтепроводы Балтийская трубопроводная система-II, Мурманский нефтепровод и Заполярье-Пурпе-Самотлор.

Нефтегазопроводы обладают следующими преимуществами:

· перекачка нефти, газа и нефте-, газопродуктов на значительные расстояния;

· высокий темп доставки и различная пропускная способность;

· непрерывная работа круглый год (с кратковременной остановкой, в случае ремонта или аварии);

· потери на трассе сведены к минимуму, благодаря конструктивным особенностям трубопроводов и их профилактическому обслуживанию;

· можно транспортировать нефть и нефтепродукты, вязкость которых существенно варьируется;

· эффективное функционирование в различных климатических зонах, в том числе в районах Крайнего Севера и Сибири (для этого подбираются трубы с соответствующими характеристиками);

· высокая степень механизации и автоматизации строительно-монтажных мероприятий при создании трубопроводов;

· комплексное наблюдение и управление за всеми процессами.

Все перечисленные достоинства вызвали всемирное развитие данного способа транспорта. Также этому способствовала разработка новых нефтегазовых месторождений, которые часто находились на значительном расстоянии от районов переработки и потребления данных продуктов топлива.

С совершенствованием технологий возрос не только объем перекачиваемых нефти и газа, но и протяженность, и мощность нефтепроводов. Соответственно, возросли требования к качеству и надежности применяемых труб. Поэтому в большинстве трубопроводов высокого давления используются трубы сварные большого диаметра, полностью удовлетворяющие всем требованиям (за счет качественных характеристик изделий).

Трубопроводный транспорт имеет определенные недостатки:

· высокая стоимость начальных капиталовложений при строительстве нефтегазопроводной сети;

· опасность нанесения ущерба экологии (особенно при транспортировании подводных трубопроводов);

· сложность прокладки трассы в определенных районах.

Все отмеченные преимущества трубопроводной доставки нефти, газа и продуктов переработки сложно недооценить. Существующие недостатки использования трубопроводов устраняются путем повышения качества, как труб и других элементов трубопроводов, так и комплексом мер по их профилактике и обслуживанию.

Современный мир не может существовать без авиации. Воздушный транспорт признан универсальным. Он занимает крайне важное место и в качестве удобного средства передвижения, и в транспортировке грузов самого разного назначения. Несмотря на то, что большой процент пассажиров и грузов перевозится по воздуху, в некоторых случаях просто не представляется возможности использовать какой-то другой вид транспорта.

Для воздушного транспорта плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. За очень короткий временной интервал он отвоевал существенную долю рынка перевозки людей и грузов. Он значительно потеснил такие стандартные способы доставки, как по суше (железнодорожный транспорт, машины) и по морю (корабли).

Ещё совсем недавно было невозможно совершать полеты на значительные расстояния без остановок и дозаправки. Сегодня ситуация в корне изменилась. Стали возможными трансатлантические перелёты без посадок. Предполагается, что уже совсем скоро полёты будут возможны на ещё большие расстояния. Каковы же плюсы и минусы авиационного транспорта?

Преимущества, присущие авиационному транспорту

Авиаперевозки имеют массу важных плюсов. Прежде всего, здесь стоит отметить следующее:

  • отсутствие географических препятствий;
  • надёжность;
  • высокая скорость.

Перевозки с помощью авиационного транспорта - это очень быстро. Просто не существует другого варианта, когда нужно в считаные часы либо даже минуты транспортировать товар или приехать в тот или иной город. Возможно, нужно доставить скоропортящийся товар или медикаменты.

В плане надежности авиатранспорт даёт весомую фору любому иному транспорту. Испортить груз или же украсть товар на высоте значительно труднее, нежели в других условиях. Безусловно, риск есть в любом деле. Авиаперевозки здесь не являются исключением. Однако в данном случае повреждение связано лишь с «наземными» сложностями (к примеру, погрузка была выполнена небрежно).

Система мониторинга внедрена в авиационных перевозках уже очень давно. Она предоставляет возможность анализировать всё, что происходит с грузом. Также данная система гарантирует сохранность товара.

Здесь отдельно стоит сказать об особенностях таможенного контроля. При перемещении по воздушных путям груз проверяется два раза. Первый раз - при отправлении, второй - при получении. Проверка на каждой из пересекаемых границ не осуществляется. Во многом именно благодаря этому обеспечивается солидная скорость транспортировки, а также сводится к минимуму риск повреждения.

Географические преграды для авиатранспорта не страшны. В воздухе нет морей, дорог, гор и иных подобных препятствий. Всё это остается на земле. В воздухе можно столкнуться лишь с воздушными ямами. Однако они причиняют только несущественные неудобства. Ни один вид транспорта не может похвастаться подобной универсальностью.

Что касается объёмов грузов и количества пассажиров, которых можно перевезти с помощью авиационного транспорта, то здесь цифры весьма внушительные. Современные воздушные суда предоставляют возможность транспортировать тонны грузов и сотни людей. При этом расстояние может быть довольно внушительным.

Какие недостатки имеет авиационный транспорт?

Как и любой другой вид транспорта, авиационный имеет свои недостатки. В число основных из них входят следующие:

  • высокая стоимость;
  • зависимость от условий погоды;
  • есть потребность в применении иного вида транспорта, чтобы привезти товар к определенному месту.

Перевозки по воздуху обходятся в приличную сумму. Надёжность и скорость требуется оплачивать по повышенным тарифам. Однако разумной альтернативы такой схеме перевозок на данный момент не существует. Когда нужно осуществить перевозку на значительное расстояние, оперативно и качественно, без воздушного судна не обойтись. Однако риск задержки есть. Неблагоприятные условия погоды - наиболее распространенная тому причина. Молния, ливень, мощный ветер - всё это не позволяет вылететь самолету своевременно. В итоге перевозчик просто вынужден отменить рейс до того момента, пока погода не нормализуется.

Авиаперевозки очень часто сопряжены с дополнительными тратами. Нет возможности привезти товар строго по конкретному адресу. Он доставляется в ближайший аэропорт. Это говорит о том, что необходимо побеспокоиться о наличии автомобиля, который привезёт груз из точки разгрузки в определённое место.

Указанные выше недостатки авиационного транспорта трудно считать значительными, а особенно, если акцент делается на высокую скорость и качество. По этой причине большинство предприятий и даже очень многие частные лица предпочитают заказывать для доставки товаров из одного города в другой авиационный транспорт.

Безопасность перевозок по воздуху

Важно не только знать плюсы и минусы авиационного транспорта, но и понимать, как обеспечивается безопасность в случае такой перевозки. Здесь за всё в ответе служба авиационной безопасности. Она отвечает и за пассажиров, и за грузы, и за самолеты, и за экипаж, и за аэропорт в целом. Также безопасность должны обеспечивать лица, которые выполняют отправку, приём либо обслуживание самолета.

В случае с авиационным транспортом безопасность обеспечивается путём следующих процедур:

  • запрет доступа чужих лиц и авто в контролируемую зону аэродрома либо аэропорта;
  • охрана самолётов во время стоянки, что позволяет не допустить проникновения злоумышленников;
  • запрет транспортировки самолётом легковоспламеняющихся, радиоактивных, взрывчатых веществ, боеприпасов, оружия и пр.;
  • предполётный и послеполётный досмотр;
  • выполнение мер противодействия по незаконному вмешательству в деятельность в сфере авиации.

Теперь вы чётко представляете, каковы плюсы и минусы авиатранспорта. Благодаря этому вы можете понять, насколько такая схема перевозки подходит именно вам.

Более подробную информацию об особенностях авиационного транспорта расскажет интернет. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с информацией о том, как производят перевозки авиа http://aviacargomarket.ru/ либо на другом ресурсе на ваше усмотрение.

Авиационный транспорт - самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера его применения - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах авиатранспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром, используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.

Главная функция авиационного транспорта - перевозка пассажиров на дальние расстояния. Соответственно на него приходится около четверти пассажирооборота в дальнем сообщении, а среднее расстояние перевозок составляет 1800 км. Авиационный транспорт является единственным круглогодично действующим в северо-восточной части страны, когда там замерзают реки и моря.

В состав авиационного транспорта входят предприятия воздушного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов, багажа, почты, аэрофотосъемки, сельскохозяйственные работы, а также аэропорты, аэродромы, аэроклубы, транспортные средства, системы управления воздушным движением, учебные заведения, ремонтные заводы гражданской авиации и другие предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, обеспечивающие работу авиационного транспорта.

К землям авиационного транспорта относятся земли, предоставленные в пользование под:

Ø аэропорты, аэродромы, обособленные сооружения (объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистные и другие сооружения), служебно-технические территории со зданиями и сооружениями, обеспечивающими работу авиационного транспорта;

Ø вертолетные станции, включая вертолетодромы, служебно-технические территории со всеми строениями и сооружениями;

Ø ремонтные заводы гражданской авиации, аэродромы, вертолетодромы, гидроаэродромы и другие площадки для эксплуатации воздушных судов;



Ø служебные объекты, обеспечивающие работу авиационного транспорта.

Рис 5. Преимущества и недостатки авиационного транспорта

Самолет


Подвижным составом воздушного транспорта, являются самолеты, вертолеты, планеры.

Самолет - это аппарат, полет которого становится возможным благодаря взаимодействию силы тяги двигателя и подъемной силы крыла, которое возникает во время движения. Самолет состоит: из планера, тяговых двигателей, шасси, и комплекса агрегатов, приборов, которые обеспечивают функционирование всех систем самолета и управления.

Вертолёт - винтокрылый летательный аппарат, у которого подъёмная и толкающая силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей.

По своему целевому предназначению вертолеты подразделяются на четыре основных класса: боевые, разведывательные, многоцелевые и транспортно-десантные. Отдельно иногда выделяются машины для выполнения специальных задач.

Боевые (ударные) вертолеты - это вертолеты, несущие на борту разнообразное вооружение и предназначенные в первую очередь для борьбы с танками, другими бронированными машинами и оказания непосредственной (огневой) поддержки подразделениям сухопутных войск на попе боя.

Разведывательные вертолеты - это, согласно современной американской трактовке, легкие вертолеты, предназначенные для ведения воздушной разведки, наблюдения за полем боя, обнаружения целей и выдачи данных целеуказания боевым вертолетам, наземным огневым средствам и общевойсковым командирам, обеспечения управления и связи.

Многоцелевые (общего назначения) вертолеты предназначены для обеспечения воздушной мобильности войск, что предполагает их применение в первую очередь для высадки тактических десантов и их эвакуации, доставки войск и предметов материально-технического обеспечения на поле боя, проведения поисково-спасательных операций, эвакуации раненых.

Транспортно-десантные (транспортные) вертолеты - это средние и тяжелые машины, используемые главным образом для транспортировки средств тылового обеспечения войск при ведении боевых действий.

В особый класс выделяются вертолеты специального назначения, предназначенные для решения специфических задач с применением радиоэлектронного оборудования.

Планер - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха. Планёром или планером также называют несущую конструкцию летательного аппарата.

Современные планёры отличаются большим разнообразием: начиная от сверхлёгких, весом в десяток килограммов и скоростью полёта чуть больше скорости лошади, и заканчивая космическими челноками, стартовой массой более 100 тонн и скоростью на орбите 28 тыс. км/ч - любой крылатый космический корабль снижается в атмосфере и садится в режиме планёра, хотя по своим лётным характеристикам мало напоминает обычный планёр.

Основные элементы летательного аппарата:

Крыло - создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла - то есть устройства, служащие для управления подъемной силой и сопротивлением самолёта.

Фюзеляж - предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например - «летающее крыло»).

Оперение - аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности - аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными.

Шасси - система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси.

Силовая установка самолета, состоящая, вообще говоря из двигателя и движителя (например, воздушного винта) - создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.

Системы бортового оборудования - различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию самолёта.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены разные виды транспорта: проанализирован железнодорожный транспорт, его основные технико-экономические свойства;изучены особенности трубопроводного транспорта, его техническую основу трубопроводного транспорта;рассмотрен морской транспорт. И его географию в странах СНГ и в мире;рассмотрен авиационный транспорт, его элементы техники и технологию работы.

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги.

Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года. Инфраструктура железнодорожного транспорта включает железные пути, станции, железнодорожные сигнализации и другое.

Трубопроводный транспорт - вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. В зависимости от транспортируемого продукта различают нефтепровод, газопровод, водопровод, пульпопровод и т.д.

Трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра с антикоррозийным покрытием и насосных станций, расположенных на трубопроводе через каждые 100-140 км и работающих в автоматическом режиме. При перекачке газа на трубопроводе также устанавливают через каждые 200 км компрессорные станции для сжатия (сжижения) газа, что повышает производительность перекачки.

Морской транспорт - вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Морской транспорт обеспечивает 80% перевозок между странами и значительную часть внутренних грузов прибрежных стран. Средняя дальность перевозок грузов на нем во много раз выше, чем на железнодорожном транспорте. Перевозки на большие расстояния обеспечивают минимальные затраты на тонну транспортируемого груза. Более 40% общей массы перевозимых грузов составляют сырая нефть и нефтепродукты. На долю сухих грузов (железная руда, зерно, уголь, бокситы, глинозем, фосфаты) приходится 25%. Другие грузы в основном представлены генеральными или тарно-штучными товарами высокой степени обработки.

Авиационный транспорт - самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера его применения - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах авиатранспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром, используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Симонов, А.К. Общий курс транспорта: учебное пособие / А.К. Симонов. – М. : ИВЭСЭП, 2004. – 148 с.2. Щукин, О.И. Общий курс транспорта / О.И. Щукин. – СПб. : ГМА им. Макарова, 2007. – 96 с.3. Зайцев, Е.Н. Общий курс транспорта: учебное пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы / Е.Н. Зайцев. – СПб. : СПбГУГА, 2008. – С. 67.4. Берников Л.Н., Пути совершенствования промышленного транспорта, М., 1970; Коновалов В.С., Организация, механизация и экономика заводского транспорта, М., 1973.5. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А., Единая транспортная система, Под ред. Галабурды В.Г. - М.: Транспорт, 1996.6. Взаимодействие различных видов транспорта. Примеры и расчеты. Под ред. Н.В. Правдина. – М.: Транспорт, 1989.7. Методическое пособие 9/5/7 Общий курс транспорта. Под ред. к.т.н. Е.В. Бородина. – М.:2002.8. Городской транспорт № 4 (Организация движения), в сборнике: Научные труды Академии Коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова, в. 45, М., 19679. http://www.transportal.by

1. Преимущества воздушного транспорта относительно других видов транспорта

Воздушный транспорт последним вошел в число универсальных транспортных средств, но он имеет большое значение для международных перевозок. Подсчитано, что хотя лишь 1% мирового объема грузов перевозится по воздуху, общая стоимость таких грузов составляет от 20% до 30% общей стоимости всех перевозимых грузов.

В наше время воздушный транспорт состоит из современных самолетов, способных выполнять полеты на огромные расстояния без дозаправки и остановок, что было совершенно невозможно в прошлом. В результате сейчас осуществляются беспосадочные трансатлантические перелеты, а в будущем полеты будут осуществляться еще на большие расстояния.

Преимущества воздушного транспорта:

Очень высокая скорость транспортировки;

Низкая стоимость упаковки;

Теоретическая возможность доставки грузов в любую точку мира;

Минимум повреждений груза;

Минимальный риск хищений груза;

Точность и оперативность доставки грузов.

С другой стороны, к недостаткам воздушного транспорта относятся:

Высокая стоимость перевозок в сравнении с автодорожным и водным видами транспорта;

Ограничения по весу и размеру перевозимых грузов;

Невозможность транспортировки по воздуху некоторых грузов;

Ограниченная грузоподъемность самолетов;


2. Безопасность воздушной перевозки

Служба с особо уставными задачами – авиационная безопасность. Она обеспечивает состояние защищённости авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации с дальнейшей целью безопасности воздушной перевозки.

Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации - противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

Обеспечение авиационной безопасности

1. Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

2. Авиационная безопасность обеспечивается посредством:

1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции"; (в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

На сегодняшний день основной причиной авиапроисшествий остаётся ″человеческий фактор″.

Тип происшествия: катастрофа. Фаза полета: посадка, уход на второй круг. Тип ВС: Ан-12. Принадлежность: Министерство обороны СССР. Подразделение: ВВС, 111 осап (Тузель). Категория рейса: Военно-транспортный. Пункт вылета: Ташкент. Пункт назначения: Алма-Ата. Пилот-инспектор п/п-к Храмов Н. Н. КК зам. ком. полка Бойко А. П. ст. л-т Мелкозёров.

Описание

Экипаж выполнял проверочный полет по вводу в строй зам. ком. полка. Днем в средних метеоусловиях приступил к заходу на посадку. Пилотировал проверяемый. Самолет находился в не посадочном положении, относительно ВПП. Руководитель полётов дал указание на уход на второй круг. В этот момент самолет совершил клевок и экипаж начал

вывод самолета из снижения, но не хватило высоты. Борт столкнулся с землей в 50м от ВПП, со значительной вертикальной скоростью, разрушился и сгорел. Погода: туман, облачность с нижней кромкой 150м, небольшой дождь, видимость на ВПП 3800м. Вероятная причина- поздний уход на второй круг и не синхронная уборка закрылков.

Экипаж: 7 человек, погибли все.

Пассажиры: 1 человек, погиб.

На земле никто не пострадал.

Всего погибших: 8 человек.

Установленные причины авиапроисшествия

Ошибка экипажа, ошибка служб УВД.

За последние 10 лет общие потери государственной авиации в результате авиационных, чрезвычайных и наземных происшествий составили 280 воздушных судов, погибли 707 человек.

Показатели безопасности воздушной перевозки

Смысл имеет только один показатель - отношение количества авиационных происшествий к числу рейсов. (Риск гибели пассажира в данном рейсе,риск гибели на транспорте гражданина страны,риск гибели граждан пользующихся данным видом транспорта).