Площадь согласия в париже история. Самые красивые площади парижа

Площадь Согласия (Place de la Concorde) – это одна из самых известных достопримечательностей Парижа , расположенная в восьмом округе, что в восточной части Елисейских полей.

Площадь, спроектированная Габриэлем Анж-Жаком в 1755 году, представляет собой окруженный рвом восьмиугольник, находящийся между Елисейскими полями на западе и Садом Тюильри на востоке.

События, происходящие на площади Согласия, находящейся в самом сердце столицы, никак не соответствовали её названию.

Во время Революции, между 1793-м и 1795 годами, здесь погибли от гильотины около 1300 человек, в том числе Мария-Антуанетта, Людовик XVI, Робеспьер и Дантон. В каждом углу восьмиугольной Площади возвышаются статуи, созданные скульптором Жаком Иньясом Гитторофом, символизирующие французские города Страсбург , Лилль , Марсель , Лион , Нант , Бордо , Руан и Брест.

После окончания Франко-прусской войны 1870-1871 годов, когда провинции Лотарингия и Эльзас отошли Германии, в торжественных случаях статую Страсбурга стали покрывать чёрным траурным крепом и часто украшали венками. Это делали до тех пор, пока Франция не вернула в свой состав эти регионы после Первой мировой войны.

Находясь в центре площади Согласия (Place de la Concorde), вы можете полюбоваться расположенным на другом берегу Сены зданием Национального собрания Франции, а также, с другой стороны, на севере, импозантной церковью Мадлен в конце улицы Руаяль.

Вход на улицу Руаяль обрамляют два особняка-близнеца: неоклассический «Отель Крийон» - исключительно роскошная гостиница для богатых гостей Парижа, а также здание, где располагается Министерство морского флота (Отель-де-ла-Марин). Вид на эту улицу находится под прямым углом к виду на Триумфальную арку .

Луксорский обелиск и фонтаны Гитторфа

Ровно два года и 25 дней потребовалось, что бы доставить дар Мохаммеда Али из Египта во Францию, для этого даже было специально построено громадное судно - «Луксор». Однако не всё шло по плану и обелиск ещё долго (три года) ждал своей очереди на берегу реки Сены пока шёл монтаж подъёмных устройств, созданных инженером Аполлинером Леба.

В августа 1835 года, после долгих лет ожидания, на гранитный пьедестал был водружён монументальный обелиск, всего за три часа! В память о транспортировке и установке на постамент многотонного сооружения были нанесены некоторые эпизоды, рассказывающие об этом сложном процессе.

По истечению несколько лет архитектор Гитторф воздвиг с двух сторон обелиска фонтаны высотой девять метров, они очень похожи на римские фонтаны с площади Святого Петра. Фигуры Тритона, Нереиды и других мифических персонажей, придают фонтанам неповторимый вид, особенно по вечерам, когда они мерцают и сверкают в темноте.

Предлагаю вам совершить виртуальную прогулку по самым выдающимся площадям Парижа, узнать об их необыкновенной истории, полюбоватся их красотами. Париж – уникальный город, если вы в этом еще не успели убедится, эта тема для вас!

Площадь Согласия в Париже

Начнем с площади Согласия. Площадь Согласия – одна из самых красивых в Париже – занимает обширный участок между Тюильрийским садом и Елисейскими полями. Площадь была разбита в середине XVII века по проекту архитектора Габриэля и сначала носила имя Людовика XV. Подобно другим «королевским» площадям, она была украшена конной статуей монарха, но было в ее планировке и нечто принципиально новое: она не застроена по периметру домами, благодаря чему с любой точки площади открываются широкие перспективы. Можно сказать – площадь пространственно связана с остальным городом

В период правления «короля французов» Луи-Филиппа (1830-1848) на площади появился древнеегипетский обелиск, два фонтана, конные группы и мраморные статуи с изображением городов Франции. В 1835 году архитектор Гитторф завершил оформление площади, соблюдая принципы планировки Габриэля. Так площадь Согласия обрела свой нынешний вид. Обелиск, украшающий площадь Согласия, - подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Возраст монумента – примерно 3600 лет. Обелиск высечен из розового гранита. Высота его – 23 метра, вес – 230 тонн. С четырех сторон он покрыт иероглифами, прославляющими фараонов Рамзеса II и Рамзеса III. Для транспортировки монументального «подарка» из Египта был построено грузовое судно «Луксор». Морское путешествие из Египта до Тулона продолжалось два года и 25 дней. Еще три года обелиск пролежал на берегу Сены, пока на площади монтировались подъемные устройства, разработанные инженером Аполлинером Леба. 16 августа 1835 года обелиск был установлен на гранитный пьедестал в присутствии королевской семьи и 200-тысячной толпы парижан. Кстати, на установку Луксорского обелиска ушло всего… три часа. Отдельные эпизоды транспортировки и установки изображены на пьедестале. В 1999 году верхушка Луксорского обелиска была увенчана золотым наконечником, на отливку которого ушло 1,5 кг чистого золота. Подобные обелиски («иглы Клеопатры») были также установлены в Лондоне и Нью-Йорке

По двум сторонам обелиска Гитторф установил два фонтана 9-метровой высоты, имитирующие фонтаны площади св. Петра в Риме. Фонтаны Гитторфа украшены статуями Тритона, Нереиды и других мифических персонажей, а также восемнадцатью ростральными колоннами. По вечерам фонтаны подсвечиваются. Недавно завершились работы по капитальной реставрации фонтанов на площади Согласия

При короле Луи-Филиппе на площади Согласия были установлены восемь монументальных статуй, символизирующих крупные города Франции: Лион и Марсель (ск. Петито), Бордо и Нант (ск. Гайонет), Руан и Брест (ск. Корто), Лилль и Страсбург (ск. Прадье). В 1870-1914 годах, когда Эльзас и Лотарингия были оккупированы немцами, статуя Страсбурга, покрытая черным крепом, стала местом патриотического паломничества французов. Площадь Согласия украшена фонтанами на «морскую тему» не случайно – в ее северной части высится здание Министерства морского флота. А по другую сторону Королевской улицы (rue Royale) находится один из самых роскошных парижских отелей – знаменитый отель Крийон (бывший дворец Омон). По своей архитектуре оба здания перекликаются с дворцами Лувра. В феврале 1923 году в отеле «Крийон» на площади Согласия останавливался Сергей Есенин со своей женой Айседорой Дункан, но из-за своего скандального поведения Есенин был выдворен не только из отеля, но и из Франции.


Площадь Вогезов (Королевская площадь Парижа)

Королевская площадь стала первой площадью Парижа, где архитекторами была проработана каждая деталь. Она представляет собой прямоугольник, закрытый со всех сторон одинаковыми домами. Все 36 домов сделаны по одному проекту. Отличаются лишь два из них: расположенные друг против друга Павильоны Короля и Королевы. Еще одной особенностью этого ансамбля является цвет построек - он совершенно необычен для Парижа: красный с белым. Каждый из домов облицован декоративным кирпичом и белым камнем. По всему периметру площади дома окружены аркадой, а в первых этажах расположились художественные галереи, антикварные и книжные лавки, чайные салоны. Площадь Вогезов сразу полюбили парижане, а наиболее состоятельные просто здесь поселились. О каждом из домов можно написать целые тома. В 1626 году в доме номер один родилась мадам де Севинье, с ее именем связана вся история квартала Маре, не случайно же ее называют "некоронованной королевой" этого квартала. По соседству жил Корнель. Кардинал Ришелье, плененный красотой и, для того времени, необычностью площади, поспешил купить себе особняк под номером 21, в котором он, правда, так никогда и не поселился.



Площадь называлась Королевской со времён мушкетёров и до 1792 года, затем на один год стала площадью Федератов, затем ещё на один год – площадью Единства (якобинское название), при Директории – снова Федератов, а 7 марта 1800 года Наполеон переименовал её в Вогезскую, в честь департамента, первым заплатившего в казну военный налог (!!!). В 1814 г., после реставрации Бурбонов, площадь снова стала Королевской, в 1831 опять Вогезской, в 1852 Королевской, и в 1870 опять Вогезской, каковой пока и остаётся. Ансамбль площади был закончен только в 1612 году, два года спустя после смерти Веселого короля, ко дню бракосочетания его сына Людовика XIII (второго короля династии Бурбонов) с Анной Австрийской. Впрочем, свадеб было две: Людовика с Анной и его сестры, Елизаветы Французской, которая выходила за наследника испанского престола (будущего Филиппа IV). В числе почётных гостей присутствовало всё семейство Гизов (некогда «вдохновителей и организаторов» Варфоломеевской ночи), «фиктивная вдова» Генриха IV королева Марго, герцог Неверский и, разумеется, кардинал Ришелье во главе пока ещё немногочисленного королевского двора: покойный Генрих IV не держал много министров и придворных

Площадь Вогезов образована 36-ю домами, почти одинаковыми. Все они кирпичные, а окна и углы облицованы светлым песчаником. По центру северной и южной сторон, друг напротив друга – два дома немного повыше прочих, хотя имеют то же число этажей: Павильон короля и Павильон королевы. Они были построены первыми в 1605 г. и послужили обязательным образцом для всех остальных домов этой парижской площади. Тяжелые арки (каждый дом стоит на четырёх арках) невысоки и широки – ширина почти равна высоте. Под аркадой можно по квадрату обойти всю площадь – даже оба переулка, уводящие на север и на юг, начинаются под арками, не нарушая цельной линии домов – только узкая улица, носящая в западной части название «улица Вольных Горожан», а в восточной короткой – «улица Ослиного Шага», разрывает замкнутый квадрат

Королевская площадь была известна и вошла в историю не только как центр светской жизни Парижа, но и как место дуэлей. Именно здесь произошла страшная битва между миньонами короля Генриха III и дворянами, служившими герцогу Анжуйскому, ярко описанная в романе Александра Дюма "Графиня де Монсоро". Ришелье, обеспокоеный бессмысленными убийствами, издал указ о запрете дуэлей. Чтобы усилить его действие, по приказу кардинала на площади устанавили конную статую Людовика XIII: дуэль в присутствии короля каралась вдвойне! Но на дворян ничего не действовало, даже показательная казнь дуэлянтов, осуществленная на Гревской площади в 1627 году.


Вандомская площадь Парижа

Мнения о том, кому должен быть благодарен Париж за появление этого шедевра архитектуры, резко расходятся. Одни убеждены, что без Людовика XIV и его желания соперничать с дедом Генрихом IV в украшении Парижа не было бы и Вандомской площади. Другие утверждают, что только гений Жюль-Ардуэна Мансара мог создать такой совершенный ансамбль. На самом деле даже без одного из этих лиц Вандомская площадь не могла бы появиться. Лавры Генриха IV как короля-урбаниста не давали Людовику Великому покоя. Король-Солнце не жалел ни сил, ни денег на то, чтобы сделать свою столицу еще красивей. Она должна была соответствовать величию самого монарха. Он строил, строил, строил, в его Великий век были созданы ансамбль Инвалидов, восточный фасад Лувра, больше известный как колоннада Перро, королевский мост, Большие бульвары, почти все памятники, которые и создают современную славу французской столицы


На нечетной стороне Вандомской площади расположился и знаменитый отель Парижа - Ритц, носящий имя своего создателя Сезара Ритца. Появление этой гостиницы перевернуло все понятия о подобных заведениях. Господин Ритц постарался придать своему отелю всю изысканность, которую можно только встретить в домах принцев крови. Все здесь было продумано до мельчайших деталей, даже освещение устроено так, чтобы на лицах дам всегда играл свежий румянец. Заботу хозяина о своих гостях оценили многие, и среди постояльцев отеля встречаются самые громкие имена: Марсель Пруст, Коко Шанель, прожившая в гостиничных апартаментах более тридцати лет, Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй…



Дворцы на четной стороне могут похвастаться такой же богатой историей. Один из дворцов принадлежал дедушке Жорж Санд, а в соседнем дворце прожил последние дни и умер возлюбленный писательницы польский композитор Шопен. Несколькими годами раньше в этом же доме Наполеон III познакомился со своей будущей женой Евгенией. Дворцом номер восемь владел брат мадам де Помпадур. Вандомская Площадь и сегодня не утратила своей изысканности. Теперь ее имя ассоциируется с главными ювелирными домами мира: Шоме, Бушерон, Ван Клифф и Арпельс, Мобуссен… От сияния в витринах бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов, жемчуга и золота всех оттенков и размеров слепит в глазах

Аустерлицкая колонна Вандомской площади представляет собой примечательное сооружение. Парижская колонна была сделана по принципу известного столпа Траяна в Риме, но превысила оригинал на 14 метров. Всего в ней 44 метра росту, не считая венчающей её статуи Наполеона. Ствол колонны выполнен из бронзы. Материал для неё был взят из переплава австрийских и русских пушек, трофеев Аустерлицкого сражения. Всего на это дело пошло 1250 орудий. На стволе укреплены 76 барельефов, изображающих отдельные моменты военного похода наполеоновской армии 1805 года. Установлена колонна на мраморном пьедестале бывшей королевской статуи. Сам пьедестал богато украшен бронзовыми изображениями оружия и других военных атрибутов побеждённых Наполеоном стран. Впрочем, никакого прямого указания на это в виде надписей не имеется. Говорят, делать их запретил сам Наполеон. Он хотел в то время союза с Россией

Площадь Бастилии в Париже

Одна из знаменитейших площадей Парижа. Над созданием этой парижской площади не трудились выдающиеся архитекторы, она не отличается ни красотой, ни элегантностью. Зато именно она является для французов символом свободы и памятником всем революциям. Площадью она стала только в XVIII веке, а до этого восточную границу Парижа охраняла крепость, построенная при короле Карле V и названная парижаними "Бастилия".



В конце XIV века Франция переживала самые страшные времена: эпидемия чумы унесла более 22 тысяч жизней; несмотря на временное затишье, война с Англией окончена не была; при королевском дворе зрели бесконечные заговоры. После резни, устроенной во дворце на острове Сите Этьеном Марселем, Карл V покинул остров и поселился на правом берегу Сены, во дворце Сен-Поль. Новое жилище тоже не давало достаточной безопасности, в связи с чем король приказал возвести для него крепость в предместье Сент-Антуан, на восточной окраине города. Ей предстояло венчать укрепительные сооружения, которыми был обнесен весь правый берег. Позднее на их месте Людовик XIV возведет Большие бульвары, которые в будущем зададут тон жизни всей Европе. Крепость с восемью башнями, окруженная со всех сторон глубокими рвами, построена была для защиты короля от нападения врагов (скорее всего, ее главной задачей была защита короля Франции от парижан), но ни разу не смогла выполнить своего прямого предназначения. Во время гражданских войн ее семь раз брали приступом, и все семь раз она сдавалась без малейшего боя. Кардинал Ришелье устроил в бывшей крепости тюрьму, все заключенные которой отличались высоким происхождением: маршал де Бассомпьер, кардинал де Роган, маркиз де Сад, граф де Мирабо


В 1789 году в Бастилии находились лишь семеро заключенных, двое из них - умалишенные. В конце июня 1789 года Париж охватили волнения. 14 июля уже ничто не могло остановить разбушевавшихся парижан. Накануне Демулен призвал их вооружаться, и вся разгоряченная толпа, в которой оказались и мелкие дворяне, и лавочники, и даже один академик изящной словесности, направилась к Бастилии. До сих пор ни один историк французской революции не ответил на вопрос, почему же толпа двинулась на штурм Бастилии, а не какого-либо иного здания, относящегося к двору короля. Крепость, как обычно, сдалась без боя, но народ требовал жертв. Маркиза де Лоне, коменданта тюрьмы, толпа убила, двое его помощников были повешены. Затем толпа направилась дальше, захватив по дороге несколько министерств и здание почты. С 1880 года день 14 июля, в память о штурме несопротивлявшейся Бастилии, стал официальным праздником страны, и на месте бывшей крепости, которое решили не застраивать, с тех пор проводятся массовые народные гуляния. Последующим поколениям о Бастилии напоминают контуры тюрьмы, выложенные на мостовой.


Наполеон, в ходе перепланировки Парижа, решил в 1808 г. построить на площади Бастилии огромный фонтан в виде слона (Elephant de la Bastille), увековечив свои победы в Египте. Слон должен был быть сделан из бронзовых пушек, захваченных у испанцев, и составлять 24 м в высоту. Лестница наверх должна была быть устроена в одной из слоновьих ног. Архитектор Жан Антуан Алавуан взялся за работу, но, в итоге, на готовый постамент был поставлен только гипсовый макет в натуральную величину в 1813 г. Он вошел в историю благодаря Виктору Гюго, который вздумал поселить в развалинах несостоявшегося фонтана одного из героев романа «Отверженные» - Гавроша. При сносе памятника в 1846 году выяснилось, что постамент и памятник облюбовали тысячи крыс


В 1833 Луи-Филипп I решил воздвигнуть на площади Июльскую колонну в память о «трёх днях славы» с 27 июля по 29 июля 1830 во время Июльской революции. Её открытие состоялось в 1840. Июльская колонна (фр. Colonne de Juillet) - монумент на Площади Бастилии в 11-ом округе Парижа, поначалу называемый в народе иудейской колонной. К революционным событиям 1789 года - взятию Бастилии - колонна не имеет никакого отношения, несмотря на распространённое мнение

Последним штрихом в прославлении народных идей стала постройка президентом Франсуа Миттераном нового здания оперы на площади Бастилии. Президент-социалист был уверен, что оперное искусство должно быть доступно массам, и по его заказу построили театр с гигантским числом мест. Опера Бастилия скорее похожа на стадион, но зато вы можете купить билет всего за сто франков и не утруждать себя выбором костюма: для оперы в Бастилии сойдут и джинсы, и пуловер

Площадь Звезды в Париже

Площадь Звезды - площадь в западной части VIII округа Парижа. С 1970 года, после смерти Шарля де Голля официально переименована в площадь Шарля де Голля. Появление этой площади не входило в градостроительные планы. Постройка дворца и сада Тюильри потребовала, чтобы королевская резиденция имела достойное обрамление. По приказу Людовика VIII, среди достаточно заболоченных мест таможенной заставы Этуаль, протянули три аллеи с вязами. Затем известным в Париже ландшафтным архитектором Андре Ленотром до самого холма Шайо был проложен проспект (сейчас Елисейские поля), который завершала круглая «площадь» от которой расходились пять дорог, благодаря чему она и получила название Звезды. И все же с точки зрения архитектуры это было скорее место разветвления дорог, чем площадь

Окончательный вид площадь Звезды приобрела в 1854 году, когда по распоряжению Наполеона III к Парижу было присоединено несколько ближайших пригородов. К пяти сходившимся тут улицам, по замыслу барона Османа, префекта Парижа, было добавлено ещё семь. По его архитектурному плану от площади Звезды разбегаются 12 лучей-проспектов. Самый помпезный - проспект Фош - имеет 120 метров в ширину. Все проспекты, ведущие к Триумфальной арке, названы в честь маршалов Франции (Карно, Марсо, Ош) или в честь побед, одержанных французским оружием (авеню Фридланд, Ваграм, Йена). Наиболее известный из них - Елисейские Поля, который соединяет площадь Звезды и площадь Согласия.


Если любого парижанина спросить, какое самое страшное для автомобилиста место в столице, то каждый, не задумываясь, ответит: площадь Звезды. Ничего удивительного, ведь на круглую площадь диаметром в 120 метров, выходят двенадцать проспектов, а на площади нет ни одного светофора и даже регулировщика: каждый едет, как хочет. Столь оживленной она была не всегда. Напротив, ее отличительной чертой были спокойствие и умиротворение. Ведь на протяжении десятков лет площадь служила перекрестком пяти загородных дорог. Появление этой площади не входило в градостроительные планы. Постройка дворца и сада Тюильри потребовала, чтобы королевская резиденция имела достойное обрамление. Работы были поручены Андре Ленотру, крупнейшему архитектору садов семнадцатого века. Он проложил до самого холма Шайо широкую променаду, названную проспектом Королевской Решетки (в 1694 году ее переименовали, и теперь нет человека, которому было бы незнакомо название проспекта: Елисейские поля). Ее завершала круглая площадь, от которой расходились пять дорог, благодаря чему она и получила название Звезды

С архитектурной точки зрения ее даже нельзя было назвать площадью - скорее развилка. Таковой она оставалась до 1806 года. Ставшему императором Наполеону I Париж виделся Третьим Римом. По приказу Наполеона в Париже, как грибы после дождя, вдруг возникли фонтаны, арки, колонны, храмы. На площади Звезды - в честь побед, одержанных французской армией, – была возведена Триумфальная арка . Возле Лувра одна уже возводилась, но диктатор счел, что она недостаточно грандиозна и не может отразить всего величия империи, созданной маленьким капралом


Окончательный вид площадь Звезды приобрела в 1854 году. Барон Оссманн проложил от площади еще несколько широчайших проспектов. Всего теперь их стало двенадцать. Самый помпезный - проспект Фош - имеет 120 метров ширины. Все проспекты, ведущие к Триумфальной арке, названы в честь маршалов Франции (Карно, Марсо, Ош) или в честь побед, одержанных французским оружием (Фридланд, Ваграм, Йена). В центре круглой площади возвышается сама пятидесятиметровая арка, богато украшенная горельефами, самый знаменитый из них называется "Марсельеза". Вся внутренняя сторона арки испещрена надписями, здесь выгравированны имена всех генералов и маршалов, сражавшихся за Францию. Этих имен такое множество, что граверы часто ошибались в написании, иногда по ошибке вносили туда совсем не героев Франции, а напротив - ее противников. По радиусу площади высажены три ряда деревьев, а за ними стоят совершенно одинаковые особняки выстроенные архитекторами Хитторфом и Роо де Флёри в 1868 г. в стиле ампир с примесью барокко. Они называются особняками Маршалов, хотя ни в одном из них ни один маршал никогда не жил и даже не останавливался. Все входы особняков спрятаны «на задворки площади», чтобы подчеркнуть всю торжественность фасадов, выходящих на площадь Звезды. С 1923 года под аркой, над могилой Неизвестного солдата, горит вечный огонь. Каждый год 14 июля президент Франции на площади Шарля де Голля принимает военный парад

Площадь Дофина в Париже

Площадь Дофина называют жемчужиной архитектурного ансамбля Парижа. И еще ее называют парижской Золушкой. Самая красивая, по мнению Андре Моруа, площадь города незаслуженно забыта. С архитектурной точки зрения она стоит в одном ряду с такими шедеврами как Вандомская площадь, площадь Согласия, площадь Вогезов… Однако, в отличие от них, она не сохранила своего первоначального вида и архитектурного единства стиля. За четыреста лет своего существования она не раз перестраивалась и к сегодняшнему дню из сорока четырех домов, которые ее окружали, в прежнем виде сохранились только два

Сразу после постройки площадь Дофина быстро превратилась в одно из самых оживленных мест Парижа. Ее облюбовали комедианты, шарлатаны, зубодеры, игроки в карты, девицы легкого поведения… Среди этой разношерстной публики попадались и такие персонажи, которые вошли в историю. Главными действующими лицами этого безостановочного спектакля были итальянские комедианты. Когда они на некоторое время покидали площадь и отправлялись в турне по Франции, постоянная публика оплакивала их отъезд, особенно горевали студенты. Жиль Барри, обосновавшийся на площади в 1609 году, кроме своего основного занятия - веселить публику - еще торговал наркотиками. Впрочем, этим занимались вообще все итальянские комедианты. В 1618 году у него появились серьезные конкуренты, которых обожал весь Париж, тоже итальянцы Мондор и Табарен. Самым известным зубодером площади Дофина был Толстый Фома. Ради того, чтобы показать свою верность короне, он в 1728 году, по случаю счастливого выздоровления Людовика XV от оспы, бесплатно выдирал зубы всем желающим. Таким же способом он отметил и рождение наследника престола.


В 1660 году состоялось главное событие, которое пережила площадь Дофина. Париж праздновал приезд молодой супруги Людовика XIV Марии-Терезы Австрийской. Старейшины города для встречи королевской четы задумали поставить на пути следования четыре триумфальных арки и в последний момент добавили еще одну - на площади Дофина. Для создания этой арки и всего ансамбля, ее окружавшего, был приглашен художник Лебрен. По его эскизам была создана временная арка, а трон стоял на площади, откуда открывался вид на Лувр и весь Париж. Каждое окно, выходившее не площадь, было своеобразно украшено цветами, и всю площадь пересекали цветочные гирлянды. На протяжении почти всего восемнадцатого века площадь Дофина была центром художественной жизни Франции. Людовик XIV с 1663 года устраивал художественные салоны, где члены академии, и только они, представляли свои работы. Салон прекратил свое существование в 1704 году. У художников больше не было места, чтобы предстать перед зрителем. И тогда молодые, никому не известные дебютанты стали выставлять свои работы для всех желающих на многолюдной площади. Для этого они выбрали день Спаса. Спонтанные вернисажи сначала привлекали только зевак, но год от года они становились все популярнее, и с 1722 года выставками стали интересоваться специалисты. Академики представляли здесь свои работы на суд зрителей, а крупный художественный журнал помещал отчеты о выставках на своих страницах. В наше время жизнь уже не бурлит на площади Дофина. Наоборот, теперь это место привлекает парижан провинциальной тишиной и покоем, уютными маленькими ресторанами.


Площадь побед в Париже

Площадь Побед (Place des Victoires) - маленькая парижская площадь северо-восточнее Пале-Руаяль. Инициатором её создания был маршал де Ла Фейяд, который после заключения Нимвегенского мира выкупил и снёс окружающие дома, поручив архитектору Ардуэн-Мансару разбить и застроить площадь с конной статуей короля Людовика XIV посередине. Этот шаг был призван увековечить память о французских победах во время Голландской войны. Нынешняя статуя является уже третьей на этом месте

Площади Парижа по праву считаются самыми красивыми в мире. В Париже более 14 крупных площадей, но в данной статье мы остановились лишь на самых знаменитых из них. Надеюсь, вам было интересно!

В столице Франции недалеко от Тюильрийского сада и знаменитых Елисейских полей есть площадь Согласия, построенная в XVII веке, и по сей день восхищающая своим величием и красотой французов и гостей страны. Теперешнее название – площадь Согласия – является символом окончания смутных времен и начала движения к более мирному и прекрасному будущему.

История возникновения

Изначально площадь задумывалась как королевская и имела название площади Людовика XV. Над разработкой ее проекта трудился личный архитектор короля Жак-Ане Габриэль. В центре, по традиции, располагалась конная статуя Людовика. Монарха очень любило купечество и старейшины Парижа за то, что он направил экономическое развитие страны в сторону улучшения, поэтому памятник ему стал подарком от главных лиц города.

Габриэль предложил создать площадь в виде восьмиугольника, главной особенностью ее стало то, что по всему периметру не были возведены никакие здания, поэтому во все стороны открывался отличный вид на столицу. Казалось, что стоя в центре королевской площади, можно увидеть весь Париж. Открытие главной площади состоялось в 1763 году.

Французская революция многое поменяла и в сердцах жителей страны, и в архитектурных особенностях столицы. Площадь Людовика с 1789 года стала носить название Площади Революции. С постамента снесли и жестоко разрушили памятник монарху, а на его место установили статую Свободы. Еще одним символом неспокойных и жестоких времен революции стала ужасающего вида гильотина. На ней были казнены многие первые лица государства, в том числе король Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Робеспьер, Дантон и другие, всего больше тысячи жертв.


Нынешнее свое название площадь получила в 1795 году, с нее убрали орудие смерти – гильотину, на этом месте художник Давид предложил установить статую «Кони Марли», которая ранее украшала дворец Людовика XIV в пригороде Парижа. Название «площадь Согласия» стало свидетельствовать о том, что граждане Франции пришли к примирению и готовы к возрождению страны.

С 1830-х годов, во времена правления Луи-Филиппа площадь Согласия стала претерпевать некоторые изменения. Во-первых, от короля Египта Мухаммеда Али в подарок был получен обелиск, выполненный из розового гранита, называемый Луксорским. Везли его из Египта примерно два года на специальном грузовом корабле. Высота обелиска – 23 метра, а вес – 230 тонн. На нем изображены древнейшие иероглифы (их возраст составляет 3600 лет).

Во-вторых, рядом с обелиском, по разные стороны, были установлены два фонтана, каждый высотой по 9 метров. Их автор – архитектор Гитторф, заслугами являются и другие постройки на площади, ставшие достопримечательностями площади и всей столицы Франции. «Фонтан Морей» и «Фонтан Рек» были украшены статуями мифологических персонажей и колоннами.

В-третьих, по всем восьми углам площади в 1836 году были возведены мраморные статуи, своим стилем напоминающие античный. Они символизировали восемь важнейших городов Франции, располагающихся в разных направлениях от площади Согласия. На северо-западе это статуи Бреста и Руана, на набережной Тюильри – Лиона и Марселя, северо-восточное направление украсили статуи Лилля и Страсбурга, а на юго-западе расположились Нант и Бордо.

Достопримечательности площади Согласия

Настоящим украшением Площади Согласия в Париже является Луксорский обелиск. Этот великолепный столб высотой в 23 метра высечен из розового гранита. Его верхушку венчает золотой наконечник, а по периметру нанесены иероглифы, повествующие о славных днях правления фараона Рамзеса II в Древнем Египте. По историческим данным, этим иероглифам более 3,5 тысяч лет.

Обелиск Луксора подарил Франции вице-король Египта Мехмет Али за расшифровку нанесённых на нём иероглифов одним учёным из этой страны. Этот огромный столб был доставлен из храма бога Амона в Фивах на построенном для этой цели корабле, имевшим название «Луксор». И, по распоряжению короля Луи-Филиппа I, установлен на Площади Согласия в октябре 1836 года. Для этого, были использованы сложные подъёмные механизмы, позволившие водрузить обелиск на специально изготовленный для него гранитный постамент.

Нужно отметить, что золотой наконечник появился на верхушке обелиска гораздо позже – в 1999 году. Для его изготовления было использовано около 1,5 кг чистого золота. Особенно красиво обелиск с золотым наконечником смотрится ночью, в свете фонарей и лучей прожекторов.
Подобные обелиски есть в Лондоне и Нью-Йорке, их ещё называют «Иглами Клеопатры». Но высечены они из красного гранита и на 2 метра ниже Луксорского.

Фонтаны Площади Согласия

Фонтаны на площади Согласия были разработаны известным французским архитектором Жаком-Игнатием Гитторфом по заданию королевской семьи. После установки Луксорского обелиска нужно было преобразить площадь и придать ей законченный вид. И вот, спустя 4 года, 1 мая 1840 году с обеих сторон обелиска появились великолепные монументальные фонтаны, представляющие собой уменьшенные копии римских фонтанов с Площади Святого Петра. Один из них получил название Фонтан четырёх рек , а второй – Фонтан Морей . Эти названия и их архитектурное оформление не случайны – на площади Согласия находится Министрество Морского Флота Франции.

Высота фонтанов Площади Согласия невелика, всего 9 метров, но выглядят они величественно и роскошно. Их украшают великолепные статуи мифических морских и речных героев и расположенные по периметру колонны с позолотой. Чаши фонтанов имеют необычную форму, с них низвергается мощный каскад воды с разносящимися ветром брызгами.

Отдельных слов заслуживает замечательно выполненная иллюминация, которая в тёмное время суток искусно подсвечивает бьющие из фонтанов струи, делая это зрелище потрясающим.

Эти фонтаны отлично вписываются в общую архитектуру площади Конкорд, так ещё называют Площадь Согласия и замечательно освежают воздух в знойный день.

Статуи Площади Согласия

Площадь Согласия гордится своим обелиском с необычной историей, величественными фонтанами и искусно выполненными статуями, дышащими вековой историей.

8 городов — скульптурная группа на площади Согласия

Каждый угол Площади Согласия украшают своеобразные скульптуры, установленные при короле Луи-Филиппе, которые являются символами 8 главных французских городов:

  • Страсбурга;
  • Марселя;
  • Лиона;
  • Нанта;
  • Бордо;
  • Бреста;
  • Руана;
  • Лилля.

Статуя Страсбурга, для которой в своё время позировала Жульетта Друе, супруга Виктора Гюго, весь период немецкой оккупации французских провинций Эльзаса и Лотарингии была накрыта чёрной вуалью и считалась местом паломничества французских патриотов.

Последнее своё название она получила в знак примирения сословий, после того, как закончился революционный террор в 1795 году. Это одно из самых восхитительных мест в Париже, занимающее большую территорию между Елисейскими полями и Тюильрийским садом.

В XVIII веке по заказу короля Людовика ХV площадь была заложена придворным архитектором Габриелем, и первоначально была названа в честь короля. В центре её была установлена конная статуя монарха, как на многих главных площадяхФранции, но было существенное отличие — площадь Согласия (фр. Place de la Concorde) не была застроена по периметру зданиями, давая возможность любоваться красотами города, перекликаясь с ними.

Статуя монарха, на заре Французской революции, была низвергнута и площадь Людовика XV получила своё новое название — площади Революции, а на месте короля была установлена . Здесь, возле , 21 января 1793 года король Людовик XVI был обезглавлен.

Позже около террасы Тюильрийского сада, был возведён эшафот с гильотиной, там были казнены герцог Орлеанский Филипп-Эгалите, королева Мария-Антуанетта, любимица короля мадам дю Барри, Шарлотта Корде, революционеры Дантон, Камилл Демулен, Максимилиан Робеспьер, Сен-Жюст и многие другие жирондисты.

Луксорский обелиск. Фонтаны Гитторфа.

21 декабря 1833 года в период правления Луи-Филиппа, в Париж из египетского храма Амона был привезён луксорский обелиск Рамсеса II, подаренный правителем Египта — Мехмед Али. По решению короля Франции, гранитный обелиск розового цвета, высотой 23 метра и весом 230 тонн, был установлен в центре площади Согласия. Все стороны обелиска были расписаны иероглифами, воспевающими фараонов Рамсеса II и Рамсеса III.

Два года и 25 дней потребовалось, что бы доставить дар Мехмеда Али из Египта во Францию, для этого было специально построено огромное судно – «Луксор». Не всё шло по плану и обелиск ещё долго (три года) ждал своей очереди на берегу реки Сены пока шёл монтаж подъёмных устройств, созданных инженером Аполлинером Леба. В августа 1835 года, после стольких лет ожидания, на гранитный пьедестал был водружён монументальный обелиск, всего за три часа! В память о транспортировке и установке на постамент многотонного сооружения были нанесены некоторые эпизоды, рассказывающие об этом процессе.

Через несколько лет архитектор Гитторф воздвиг с двух сторон обелиска фонтаны высотой 9 метров, они очень похожи на римские фонтаны с площади св. Петра. Фигуры Нереиды, Тритона и иные мифические персонажи, придают фонтанам неповторимый вид, особенно по вечерам, когда они сверкают и мерцают в темноте.

Площадь Согласия и её здания.

Расположение фонтанов с мифическими, морским персонажами на площади Согласия не удивительно, т.к. здесь находится Министерство морского флота, где работал молодой чиновник Ги Де Мопассан, за основу некоторых его произведений взят именно этот период его жизни. Так же здесь расположено второе, не менее удивительное по красоте и величию здание, которое было продано герцогу Крийону, а в 1909 году дворец стал одним из самых престижных . Сегодня всё также принимает гостей.

Здание посольства США стоит на углу площади и улицы Буасси-де Англа, здесь в ХIХ веке располагался особняк, в котором находилось с 1828 по 1842 гг. посольство России. Около набережной реки Сены — музей «Оранжереи», с поздними работами Клода Моне и Галерея современного искусства на углу Риволи.

Восемь городов Франции.

В каждом из восьми углов площади Согласия, при короле Луи-Филиппе, были установлены монументальные статуи, символизирующие главные города Франции: Лион, Бордо, Нант, Руан, Брест, Лилль и Страсбург. Долгие годы, статуя символизирующая город Страсбург, была покрытая черным крепом, в знак национальной беды во время оккупации немцами Эльзаса и Лотарингии (1870-1914 г.)
Статуи не являются образцами высокого искусства, но они примечательны тем, что в каждом из огромных постаментов помещалась маленькая квартира и в ХIХ веке власти сдавали это необычное жильё за 500 франков. В наше время здесь находится подземная стоянка.

С 1795 года, по предложению художника Давида, на площади Согласия были установлены статуи «Укротители коней», известные как «Кони Марли», украшавшие дворец Людовика ХIV в парижском пригороде Марли. Сейчас на этом месте стоят безукоризненные копии, оригиналы начавшие терять свой внешний вид из-за выхлопных газов в 1984 году были установлены в Лувре.
В 50-х годах ХХ века, произошла интересная история, «Кони Марли» были проданы одним аферистом доверчивому американцу с «большим кошельком», но французские власти не дали вывезти статую, признав «покупку» не законной. А договор о покупке, незадачливому покупателю, предложили повесить себе в спальню.
Адрес : Place de la Concorde

Площадь Согласия (Place de la Concorde) недаром называют сердцем Парижа. Она находится в 8-ом округе Парижа во Франции в живописном месте по соседству с другими достопримечательностями города. С нее открывается великолепный вид на египетский обелиск, Эйфелеву башню , Сену, Национальную Ассамблею, церковь Мадлен , знаменитые Елисейские поля , колесо обозрения, сад Тюильри . Это чистая небольшая и ухоженная площадь, с которой начинаются многие обзорные экскурсии по Парижу.

История

Центральная площадь Парижа, являющаяся второй по величине во Франции, была создана в 1755 году по заказу короля. В честь него она была названа площадью Людовика XV. Архитектором участка стал Анж-Жак Габриэль.

Изначально территория представляла собой восьмиугольное возвышение над рвом. В каждом из этих углов располагались аллегорические статуи, ставшие символами главных французских городов: Бордо, Лилль, Брест, Нант, Марсель, Страсбург. Прямо в центре находилась статуя Людовика XV на лошади, выполненная скульпторами Пигалем и Бушардоном. Два здания, которые сохранились и по сей день, представляли собой отель де Крийон и Морское министерство. Спустя столетия вид площади немного изменился.

Во время Великой Французской революции 1789-1799 года площадь превратилась в печальное место, ведь на месте статуи короля была установлена огромная гильотина. Здесь проводилась казнь королевы Марии-Антуанетты, короля Людовика XVI, революционеров Робеспьера, Дантона и еще около 1300 человек. В те времена место носило название «Площадь Революции». Когда смутные времена прекратились, через реку Сену неподалеку был установлен мост Согласия. Он ведет прямо к зданию Национального собрания.

В 1831 году французское правительство получило в дар от египетского правителя Мехмета Али луксорский обелиск фараона Рамзеса II.

Его высота составляла 23 метра, а вес — 250 тонн. Доставка этого огромного обелиска осуществлялась судном «Луксор» и длилась 2 года. Затем возникли проблемы с монтажом, поэтому египетский дар для Франции лежал на берегу Сены еще 3 года. Памятное сооружение появилось на площади только 25 октября 1836 года. В Лондоне и Нью-Йорке также были установлены подобные обелиски.

С 1870 года во время Франко-прусской войны провинции Эльзас и Лотарингия были захвачены Германией. Тогда статую на площади, символизирующую Страсбург, накрывали траурным крепом черного цвета и венками. Только после Первой мировой войны регион вернулся в состав Франции, и статуя была открыта.

В 1998 году сооружение было немного модернизировано: на его верхушке закрепили позолоченный шпиль.

Отели рядом с площадью Согласия

Париж — туристический город, известный во всем мире. У путешественника не возникнет проблем с бронированием гостиницы во Франции. В каждом районе Парижа есть сотни отелей различных ценовых категорий. Особенно много их в центре неподалеку от площади Согласия и Лувра .

Архитектура и территория

На площади расположен египетский обелиск, два прекрасных фонтана в изумрудно-золотых тонах, всюду установлены фонари, есть ограждения, которые визуально разбивают территорию на несколько зон. Фонтаны Гитторфа высотой 9 метров каждый похожи на те, которые находятся в Риме на площади Святого Петра . Они украшены 18 ростральными колоннами, мифическими персонажами, включая Тритона и Нереиду.

Дорога вымощена брусчаткой и плиткой. Главная достопримечательность места в виде обелиска относится к восточной культуре и выглядит весьма необычно на фоне крупного города Франции. По углам площади находится 8 статуй, которые сохранились с XVIII века и символизируют основные города Франции.

Прекрасный вид открывается на два колоннадных особняка на улице Royale. Один из них является штаб-квартирой ВМС, а второй — отелем Crillon. Эта гостиница существовала с начала постройки. Она создана в неоклассическом стиле и в ней останавливаются богатые гости Парижа. У перекрестка около Елисейских полей находятся 2 статуи лошадей Марли, а у входа в сады Тюильри — 2 лошади Койсевокса. По вечерам здесь очень красиво: включаются многочисленные фонари, подсветка статуй и фонтанов, огромного обелиска.

Экскурсии на площади Согласия

В будни площадь перегружена транспортом и пешеходами, туристами. Пройти мимо нее не получится, если вы приехали посмотреть на Париж. Посетив площадь Согласия, постарайтесь попасть на колесо обозрения. Днем можно увидеть всю красоту Парижа с его постройками, парками и рекой, а ночью местность выглядит романтично, все сияет в огнях. В праздничные дни на площади проводятся мероприятия: шоу, концерты знаменитостей. Часто бывают выставки и ярмарки.

Собираясь на экскурсию в Париже, можно включить в свой маршрут на один день не только саму площадь Согласия, а сразу несколько достопримечательностей, которые находятся неподалеку:

  • Елисейские поля — это целая улица в Париже, которая начинается с площади Согласия. Она является крупным туристическим центром и ее посещают сотни тысяч человек ежедневно. Улица состоит из магазинной и парковой зоны со множеством скульптур, фонтанов, резиденцией главы Французской республики, рестораном Ледуайен, Малым и Большим дворцом и музеем .
  • Сад Тюильри — парк в первом округе Парижа площадью 25,5 гектаров, который начинается рядом с площадью Согласия. Создание сада началось в 1564 году. Выполнен в строгом стиле с преобладанием геометрических форм. Здесь высажено тысячи деревьев, зеленый газон, разбиты пешеходные дорожки, фонтаны.
  • Бурбонский дворец находится на левом берегу Сены напротив площади Согласия, соединен с ней мостом Согласия. Был построен в 1722-1723 годах в качестве столичного особняка для герцогини Луизы-Француазы Бурбонской. Создан по проекту Лоренцо Джардини. Дворец, выполненный в классическом стиле, визуально похож на церковь Мадлен.
  • Церковь Мадлен — греко-римский храм, построенный в 1842 году. Внутри царит уникальная атмосфера, проводят службы и церемонии бракосочетания. Это место любят туристы и местные жители.

Как добраться до площади Согласия в Париже

Метро в Париже — самый простой и быстрый способ передвижения, которым пользуются туристы и местные жители. Станция «Concorde» проходит в центре города и приведет путешественника сразу к площади Согласия. На станции останавливаются поезда линий М1, М12, М13., что находится за мостом Конкорд на автобусе № 24, 73, 84, 01, а далее свернуть направо и перейти через мост.

Такси в Париже работает круглосуточно и особенно пользуется спросом ночью, когда метро закрыто. Минимальная стоимость поездки составляет 7 евро, а каждый километр пути обойдется туристу в 1-1,5 евро. В городе популярны такие службы: Taxi G7, Alpha Taxis, Taxis Bleus, 01 Taxi, а в Acsel ltd, KIV даже работают русскоговорящие водители.

Видео «Place de la Concorde»