Как передвигаться по праге на общественном транспорте. По праге на общественном транспорте

Городской транспорт Праги включает метро, трамваи, автобусы, фуникулер на Петршин холм и речные паромы. Система общественного транспорта позволяет быстро и комфортно добраться в разные места столицы Чехии. На все виды транспорта Праги действует единый билет – покупаешь и пользуешься с пересадками любым видом транспорта в пределах определенного времени.

Замечательно, что весь транспорт ходит четко по расписанию. Таблица с номерами маршрутов и временем прибытия есть на табло, установленных на остановках.

Метро Праги

В Праге есть 3 ветки метро:

А -зеленая ветка. По ней легко добраться до главных достопримечательностей. Например, Пражский град – ст. м. Malostranská, Староместская площадь -ст. м. Staroměstská.

В- желтая линия метро также проходит по историческому центру города. Например, ст. м Karlovo náměstí находится рядом со знаменитым Танцующим домом.

С- красная линия метро – проходит немного в стороне от туристического центра, на ней удобно добраться, например, в крепость Вышеград, ст. м. называется также. На красной ветке находится станция метро Hlavní nádraží -Главный железнодорожный вокзал Праги.

Переход линия А – линия С находится на станции Muzeum. Переход линия А – линия В на станции Můstek. Переход линия В –линия С на станции Florenc.

В метро Праги привычных нам турникетов нет.

Схема маршрутов трамваев и метро Праги на карте:

Автобусы и трамваи Праги.

В Праге действуют около 300 автобусных маршрутов, от №100 и до №291. Из аэропорта Праги Рузине до станций метро ежедневно ездят автобусы №100, №119 и №191. Они входят в сеть общественного транспорта Праги и оплачиваются по таким же тарифам.

В столице Чехии очень удобно ездить трамваями. Для жителей и гостей Праги действуют 26 дневных трамвайных маршрута (трамваи от №1 до №26). Особенно популярен у туристов трамвай №22 . Его маршрут проходит рядом с основными достопримечательностями Праги. Практически, передвигаясь на нем, можно себе устроить недорогой трамвайный Hop-on – Hop-off – тур. Мы ездили на трамвае №18 и быстро добирались до Карлова Моста, Староместской площади и Пражского града.

Информационное табло на трамвайной остановке.

Интересно, что первым в Праге в 1875 г появился конный трамвай. А в 1891 г начал ездить первый электрический трамвай. Гости города могут прокатиться на старинном трамвайчике по историческому центру Праги. Ностальгическая линия №91 (по- чешски Nostalgická linka č. 91) – так называется этот маршрут. Стоимость проезда для взрослых 35 крон , для детей до 14 лет и пенсионеров 20 крон .

Покататься на уникальном историческом трамвае можно с 25 марта по 17 ноября по выходным (в субботу и воскресенье) и праздничным дням, с 12-00 до 17-30. Стартует маршрут с остановки Vozovna Střešovice недалеко от Пражского Града, завершается на станции Výstaviště Holešovice -выставочный зал в Праге 7. Проходит через Пражский Град, Королевский Дворец, Малостранскую площадь, Вацлавскую площадь, площадь Республики.

В Праге мы были в будние дни, поэтому на ностальгическом трамвае №91 нам не удалось проехаться. А он очень стильный)))

Фуникулер в Праге.

Мы с удовольствием прокатились на старинном фуникулере, который идет на Петршин холм. Он входит в систему общественного транспорта Праги, поэтому для проезда на фуникулере действуют такие же тарифы. Нижняя станция фуникулера- Újezd. Рядом с ней остановки трамваев №9, №12, №22.

Длина пути около 500 м. Ехать примерно 10 минут. Но время не замечаешь, когда из окна открываются такие потрясающие виды на Прагу.

Водный транспорт Праги.

Прогулка по реке Влтаве – одно из самых популярных развлечений туристов. В хорошую погоду всегда курсируют кораблики и речные трамвайчики. Особенно много их вечером. На набережной продаются самые разные туры на корабли. Цена от 250 крон за человека.

Мало кто из путешественников знает, что по Влтаве можно прокатиться по цене общественного транспорта. Стандартный билет действует на паромные переправы, которые принадлежат водному транспорту Праги. Конечно, поездка с одного берега Влтавы на другой будет короткой. Один минус – станции паромных переправ находятся очень далеко от туристического центра. Поэтому мы этим видом транспорта воспользоваться не смогли.

Такси Праги

В Праге работает несколько крупных компаний такси. Одни из самых популярных “Radiocab taxi” и “AAA RADIOTAXI”. В этих компаниях действуют единые тарифы. Посадка – 40 крон, 1 км в пути – 28 крон, ожидание пассажира стоит 6 крон в минуту. В туристических местах есть много стоянок такси. На них указывает специальный знак.

Где купить билет на городской транспорт Праги

Билеты на общественный транспорт Праги называются jízdenka (“езданка”). Приобретаются в:

  • табачных киосках “Tabak”,
  • газетных киосках, специальных пунктах c надписью “Trafika”,
  • в кассах метро,
  • в некоторых сувенирных лавках и магазинчиках.

Некоторые точки продаж (магазины, киоски и сувенирные лавки) работают до 18-00. Спец. пункты транспортной компании открыты в будни с 6-00 до 20-00. Поэтому лучше сразу днем приобрести нужное количество билетов на вечерний проезд.

  • Есть возможность купить “езданки” и по СМС, но эта услуга только для мобильных операторов Чехии.
  • Билеты на автобус или трамвай приобретаются также у водителя, но в этом случае будет дороже.
  • Еще “езданки” можно купить вот в таких билетных автоматах (на фото). Установлены они на некоторых остановках, на всех станциях метро, при входе в фуникулер. В этих автоматах оплата – только за монеты. В аэропорту Праги и ж/д станциях есть билетные автоматы, которые принимают кредитки.

Автомат по продаже билетов на остановке.

Такой автомат – при входе в фуникулер.

Стоимость проезда в Праге.

Цена билета зависит от времени его действия и возраста пассажира. на этой схеме все наглядно:

Ребенок- от 6 до 14 лет и старшие по возрасту – от 60 до 69 лет покупают билеты по льготному тарифу. С 15 лет начинается взрослый тариф. Бесплатно на общественном транспорте Праги имеют право ездить маленькие дети до 6 лет в сопровождении взрослых и пенсионеры с 70 лет. Актуальные цены на проезд есть на с айте общественного транспорта Праги: dpp.cz

У водителя автобуса или трамвая можно купить “езданки” на 90 минут за 40 крон – взрослый билет и 20 крон -детский и льготные билеты.

Стоимость провоза крупного багажа и собаки (обязательно на поводке и в наморднике) – 16 крон за одно место. Велосипеды и лыжи провозятся бесплатно, но есть определенные правила. Пассажир с ним должен занимать место в конце последнего вагона трамвая, а также в первом или последнем вагоне метро.

Замечено, чтобы двери на вход/ выход в автобусе или трамвае перед вами открылись, нужно громко назвать свою ФИО, год рождения и кличку любимой собачки нажать большую кнопку рядом с дверью))).

Все виды билетов в начале поездки нужно прокомпостировать в таких желтых электронных устройствах- компостерах. При этом отмечается дата, точный час и минуты. Время действия “езданки” стартует с этого момента. В течение 30 минут или 90 минут, в зависимости от термина, можно неограниченное количество раз делать пересадки, пользоваться разными видами общественного транспорта. Билет на 1 день или на 3 дня компостировать нужно только один раз, в начале вашей первой поездки.

График работы метро, трамваев, автобусов Праги

Для тех путешественников, кто любит долгие вечерние прогулки, (а в нашем случае еще и ранние утренние)) полезно знать время работы общественного транспорта.

Днем метро в Праге работает с 5-00 до 24-00, а по пятницам и субботам до 1-00. Поезда ходят через каждые 5-10 минут, а в час – пик время между ними сокращается до 2-3 минут. Трамваи начинают ходить с 4-30 утра и до 24-00. Такой же график у автобусов Праги. Интервал их движения 7-15 минут.

Ночные маршруты Праги

  • трамваи от №90 до №99 ходят с 00-00 до 4-30 каждые полчаса. Все маршруты ночных трамваев пересекаются на остановке Lazarská, недалеко от Вацлавской площади. Так с пересадками можно ночью добраться в разные районы Праги.
  • автобусы от №901 до №960 ездят ночью с 00-00 до 4-30 каждый час.
  • ночной автобус из аэропорта Рузине в центр Праги ходит каждые полчаса с 00-15 до 5-00. Оплачивается по обычному тарифу общественного транспорта.

Схема ночного транспорта Праги. Автобусы и трамваи.

Как сэкономить на общественном транспорте.

(здесь я не буду писать о проезде “зайцем”- очень дорогой вариант получается, если поймают))).

1.Всегда ли туристам нужно покупать билет на 1 или 3 дня.

Прага- очень компактный туристический город, удобный для туристов. Достаточно приехать в одну “точку” маршрута (например, на остановку рядом с Пражским Градом или Староместской площадью) и от нее пешком осматривать достопримечательности. Нетрудно подсчитать, что покупка билета на 1 день за 110 крон (взрослый тариф) может быть оправдана, если вы планируете за сутки совершить минимум 5 поездок по 30 минут (5*24 кроны = 120 крон) или 4 поездки по 90 минут (4*32 кроны = 128 крон).

К чему вся эта математика?))) Практика показывает, что для осмотра самых важных достопримечательностей Праги очень трудно за сутки “намотать” столько поездок. Но можно)))

2.Как посмотреть за 2 дня максимум и сэкономить на билетах .

Расскажу о нашем опыте.В первый день мы купили одну “езданку” на 30 минут в сторону исторического центра Праги. Назад возвращались вечером уже по 24- часовому билету, который действовал до вечера следующего дня. По нему мы ранним утречком съездили на Карлов мост (туда и назад), потом опять вернулись в центр и обратно в апартаменты, завершили день поездкой на крепость Вышеград (туда и обратно). Так мы за два дня умудрились прокататься 7 раз по суточному билету и 1 раз по 30-ти минутному))).

Вот все наши “езданки”)) Вверху фото- на 1 день, внизу – на 30 минут.

Если Вы НЕ планируете такой “туристический интенсив”, то для знакомства с основными достопримечательностями Праги достаточно покупать билеты (на 30 или 90 минут) – туда и обратно. Время выбираете в зависимости от расстояния от вашего отеля до центра города.

Для этого воспользуйтесь картой гугл “Google Maps” и постройте маршрут между двумя нужными местами Праги, при этом выберите значок “общественный транспорт”. Так вы узнаете не только время доезда от вашего отеля до нужной достопримечательности, но и каким конкретно транспортом лучше добраться.

Кстати, забронировать отель или апартаменты в центре Праги можно по этим ссылкам:

Мы ездили по Праге на трамваях. Так было удобней добираться из района, где мы бронировали апартаменты. Знаем, что метро в Праге быстрое и красивое, но выбрали возможность ездить и любоваться городом из окна трамвая))).

Есть в Праге еще привычные нам старые красно- желтые трамваи. Ох, в них трясет и мотает из стороны в сторону))) Очень комфортно ездить в современных красивых пражских трамваях.

Вот такие новые трамваи внутри.

Кондуктор всегда объявляет остановки. Плюс есть еще такие удобные электронные табло, по которым просто ориентироваться, где ты и сколько остановок еще ехать. “Наша” остановка.

Замечательно любоваться великолепной Прагой из окна трамвая.

Общественный транспорт Праги очень комфортный для туристов и жителей города. Путешественникам нет необходимости передвигаться по столице Чехии на авто. Мы оставили свою машину на охраняемой парковке, с удовольствием ездили на трамваях и много ходили пешком.

Кстати, жилье мы бронируем через интернет.Специальные предложения, скидки и акции отелей Праги смотрите здесь:

Ярких и интересных вам путешествий!

В Праге очень хорошо развита система общественного транспорта, но выделить какой-то конкретный транспорт как лучший очень сложно, все будет зависеть от того как долго вы планируете задержаться в чешской столице и какие именно достопримечательности вас интересуют в первую очередь.

Прежде чем говорить о ценах на проезд, стоит отметить, что общественный транспорт в городе представлен местным метрополитеном, автобусами, трамваями, речными паромами и фуникулером. Благодаря такому разнообразию видом транспорта вы за короткий промежуток времени можете добраться практически в любой уголок Праги. Очень удобно, что на все виды общественно транспорта действует единый билет. Иными словами, вы покупаете один билет и можете путешествовать по городу на любых видах транспорта период его действия. Еще один плюс заключается в том, что транспорт ходит строго по расписанию (таблички с номерами маршрутов и табло, на котором указывается время прибытия конкретно взятого маршрута, есть на каждой остановке).

Одним из самых востребованных видов транспорта в городе является пражское метро, которое состоит из трех веток. По зеленой ветке «А» можно добраться до главных достопримечательностей города; желтая ветка «В» также проходит через исторический центр столицы, а красная ветка «С» проходит немного вдали от популярных туристических мест и достопримечательностей.

Кроме метров Праге действует около 300 автобусных и более 20 трамвайных маршрутов. Самым популярным трамваем является трамвай, который курсирует по маршруту №22. Его популярность заключается в том, что его маршрут проходит через главные достопримечательности Праги. Передвигаясь на этом трамвае, вы можете устроить себе своего рода обзорную экскурсию по ряду интересных мест города.

Если будет желание посетить такую пражскую достопримечательность как Петршин мост, то добраться туда вы сможете при можете старинного фуникулера, который кроме своей основной функции перевоза пассажиров, фуникулер считается своего рода аттракционом, среди огромного количества туристов, ежегодно посещающих Прагу. Протяженность маршрута составляет около 500 метров, а сама поездка длится около 10 минут. Во время поездки можно насладиться потрясающими видами, которые открываются на город.

При наличии свободного времени и желания, то можете воспользоваться водным транспортом, тем более что прогулки по Влтаве пользуются большой популярностью среди туристов. В хорошую погоду по реке курсируют многочисленные речные трамваи, корабли, катера (особенно их много в вечернее время). Стоимость таких прогулок зависит от многих факторов, но в среднем вам нужно ориентироваться на сумму в 250-300 крон с человека.

Теперь что касается непосредственно билетов на общественный транспорт и их стоимости. Приобрести билеты можно в газетных, табачных киосках, в специальных пунктах с надписью «Trafika», в кассах метрополитена и даже в некоторых магазинах и сувенирных лавках. У каждого пункта продажи есть свое расписание работы, но во избежание проблем нужное количество билетов лучше всего приобретать заранее. Билеты на трамвай и автобус можно приобрести у водителей, но стоимость их будет дороже.

В первую очередь цена билета зависит от времени действия билета и возраста пассажира (скидки предоставляются детям от 6 до 14 лет и для взрослых от 60 лет). Взрослый тариф начинается с 15 лет. Актуальные цены на проезд можно посмотреть на официальном сайте пражского общественного транспорта dpp.cz.

Лучше всего покупать билеты, сроком действия 30 или 90 минут. Покупать проездной билет на один или даже три дня смысла нет. В первом случае билет стоит 110 евро и чтобы оправдать эту стоимость вам нужно совершить не менее 5 поездок по 30 минут или 4 поездки по 90 минут. Вы же еде в Прагу не на автобусах, метро или троллейбусах кататься, а для того, чтобы знакомиться с местными достопримечательностями.

Еще одним прекрасным способом сэкономить на общественном транспорте в Праге и одновременно на местных достопримечательностях является приобретение туристической карты Prague Card. Подобные карты действуют во многих европейских городах и являются настоящей находкой для туристов. Эта карта дает возможность абсолютно бесплатно пользоваться общественным транспортом и посещать более 50 различных достопримечательностей. К тому же карта дает возможность получать скидки во многих кафе, магазинах и ресторанах города. Карта на два дня обойдется в 48 евро, а на три в 58 евро. Есть много мнений по поводу того насколько выгодно или невыгодно покупать эту карту, но если график посещения города у вас будет очень насыщенным, то карта однозначно себя оправдает.

Прага: особенности туризма и отдыха. Полезная путешественнику информация о Праге.

  • Туры на Новый год в Чехию
  • Горящие туры в Чехию

Евгения Багмуцкая

Моя первая поездка в Прагу была короткой, поэтому особого мнения о городе - кроме того, что он сказочно красив, а еда в нем сказочно вкусна и дешева - я составить не успела. Зато во вторую поездку я подошла к путешествию более основательно, и в первый же день приезда, оставив вещи в отеле, мы с подругой тут же побежали покупать билеты на автобус «Хоп-он - хоп-оф».

«Хоп-он - хоп-оф» - известная практика в европейских городах. Автобусы возят вас по экскурсионным маршрутам, сопровождая поездку комментариями о достопримечательностях на выбранном вами в плеере языке. Выходить можно на любой остановке, и на любой же - вернуться в следующий автобус. Маршрута в Праге три, они пересекаются, «на борту» выдают карту и расписание, стоит такое удовольствие на два дня около 20 EUR и, как правило, включает в себя еще и поездку на речном кораблике по Влтаве и, например, ночную экскурсию. Если вы в Праге ненадолго и живете в радиусе маршрутов автобусов - возможно, вам будет достаточно и этого билета.

На третий день нашего пребывания в Праге нам пришлось воспользоваться трамваем. И мы тут же убедились в правдивости заявления, не раз звучащего на экскурсии, что система общественного транспорта в чешской столице - одна из лучших в Европе. Всего за 15 минут мы преодолели значительное расстояние, лихо перескакивая между ветками. Мы ни разу не ошиблись в номерах трамваев - сложно ошибиться, когда на каждой остановке есть карты с маршрутами, а названия остановок дублируются на электронных экранах комфортабельных вагонов.

Всего в Праге 26 дневных трамвайных маршрутов, работающих с 4:30 до часу ночи, 9 ночных и один исторический.

Немало и автобусных маршрутов, в том числе ночных, так что даже если вы задержались в центре допоздна, вернуться в отель будет несложно. Тем более, что пражчане - очень отзывчивый народ. Однажды мы немного заблудились, загуляв в спальном районе - но проходящий мимо чех достал смартфон, загрузил карту и все подробно нам объяснил.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Проездные (на чешском звучит как «езденка») подходят для всех видов транспорта и продаются в метро, в специальных автоматах, в магазинах печати и сигарет, иногда - у водителей автобусов (но там они дороже). Как только вы впервые вошли в транспорт с проездным - компостируйте его, зафиксировав начало времени его действия. Проездные можно приобрести на 30 или 90 минут или на 24 или 72 часа. Последний будет стоить около 12 EUR. Кстати, турникетов нигде нет, зато вы можете наткнуться на контролера, и штраф за просроченный билет или его отсутствие будет выше стоимости трехдневного проездного.

Пражскими метро и автобусом мы воспользовались лишь один раз - чтобы утром доехать в аэропорт. Все работало как часы. Но кататься по самой Праге на трамваях оказалось самым приятным. Так, в один из дней мы просто сели в первый попавшийся трамвай и вышли на приглянувшейся нам остановке. Поднявшись по холму Петршин, утопающему в цветущих вишневых деревьях, мы оказались у фуникулера, проезд на котором - сюрприз, сюрприз! - также входил в стоимость общего проездного. Пара минут - и мы у подножия пражской копии парижской Эйфелевой башни , от которой началась наша живописная прогулка к Пражскому Граду. Кстати, второй такой фуникулер находится в пражском зоопарке. А «езденки» также годятся и для проезда на паромах.

Конечно, гулять по Праге лучше всего пешком, чем мы и занимались, скупая затем вечерами в аптеках крем «от усталости ног». Но если вы решили сэкономить на отеле - смело селитесь в отдаленных районах, убедившись, что рядом находится остановка общественного транспорта. А если вам нужно быстро попасть на другой конец города - садитесь в пражский трамвай и наслаждайтесь окружающими вас видами. Оно того стоит.

Прага не только очень популярна, но и очень удобна. Легко долететь, легко передвигаться и легко изучать. Город расположился на холмистой местности по обоим берегам реки Влтавы, что сделало передвижение по нему на своих двоих трудозатратным. Один подъём к Пражскому граду чего стоит!

Сегодня я решил рассказать об использовании общественного транспорта Праги. Для меня, отлично разбирающегося в транспорте, не проблема изучить систему нового для себя города. Но многих это отталкивает, а брать такси или арендовать машину для поездок по городу станет не каждый.

Весь этот репортаж основан на фотографиях, которые будут иллюстрировать каждое моё действие. Фотографии делались летом 2016 года. Актуальность текста - 2017 год. Не воспринимайте этот материал как абсолютную энциклопедию транспорта. Я расскажу в первую очередь о том, что наиболее важно для каждого туриста и как не сделать роковую ошибку.

Всю актуальную информацию вы можете прочитать на сайте dpp.cz . Все актуальные схемы транспорта, оперативно обновляемые, вы можете найти на этой странице сайта .

Билеты: виды, где купить, как пробить

Билеты на общественный транспорт Праги различаются по сроку действия. С любым билетом вы можете совершать бесконечное число пересадок в пределах установленного времени. Стандартный билет (он же базовый) стоит 32 чешские кроны и даёт право проезда в течение 90 минут. В течение этих 90 минут вы должны совершить свою поездку и покинуть транспорт! Это относится и к выходу из метро. На 91 минуте вы становитесь безбилетным пассажиром.

Существует краткосрочный билет на 30 минут. Он стоит 24 кроны. Билет на сутки стоит 110 крон, а на трое суток 310 крон. Детские билеты продаются только на 30 минут, 90 минут и 1 сутки. Их стоимость в 2 раза меньше. Дети до 6 лет включительно и пенсионеры от 70 лет пользуются транспортом бесплатно.

1. Билетные автоматы в метро.

2. Другой вариант - купить в киосках Trafika. они бывают как в виде палатки, так и в виде маленького магазинчика в ближайшем доме.

3. Все билеты с 30 минут до 3 суток нужно пробить при первом входе в транспорт. Повторно пробивать не нужно. 30/90 минут начнут действовать с момента пробития и не важно сколько времени вы потратите на пересадку. Время будет идти. Например, если вы в 10-00 пробили билет на 90 минут, то он перестанет действовать в 11-30. По этой причине я не советую использовать билет на 30 минут в случае необходимости пересадки.

4. Количество валидаторов всегда достаточное.

5. В метро они могут быть расположены непосредственно перед эскалатором. Делая шаг через линию на полу, вы заявляете, что оплатили проезд.

6. Контролёр может появиться в любой момент. Меня он проверил в вагоне метро. Может проверить даже на выходе. Из бесплатных буклетов в информационных центрах я узнал, что штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон. В одной из недавних записей wlad_1978 , проживающий в Чехии, назвал сумму 1600 крон. Буклет сообщает, что оплата на месте или в течение первых 15 дней составляет 800 крон. В любом случае это много. Дешевле купить месячный проездной и не мучаться.

7. Если вы приежаете в Прагу на 7 и более дней, вам может быть удобен другой вид проездного - месячный. Он стоит 670 крон. Его срок действия указан на билете. Самый удобный вариант купить его - в информационных киосках. Первый такой вы увидите в аэропорту в переходе между терминалами. Он выгоден в том случае, если вы приехали в Прагу не только посмотреть город, но и замки в окрестностях или ближайшие города. Это интересно и очень легко. Проездной поможет передвигаться по городу и не думать о проблемах с контролёрами.

8. Следующее, что важно - иметь при себе актуальную схему общественного транспорта. (по клику увеличение). Основой системы является сочетание 3 линий метро и трёх десятков линий трамвая. Линии метро образуют в центре треугольник, который характерен для метрополитенов постсоветского пространства. Аналогичные пересечения в центре сейчас строят в Минске и Софии.

9. Ночью трамваи 50-х маршрутов и 500-х маршрутов идут по другим трассам. В них действуют те же билеты. Увеличение по клику.

10. Дальше перейдёт к остановкам и чтению информации на них. На каждой остановке стоит вот такой типовой столб.

11. Под названием остановки указаны маршруты, которые останавливаются здесь в настоящее время и ещё ниже схема изменений. Ремонты в Праге не исключение из правил. Они бывают и летом.

12. Если вы сомневаетесь в маршруте своего автобуса или трамвая, вы можете уточнить информацию на остановке. Прочитаем эту табличку. Трамвай 10 маршрута. Он следует от остановки SIDLISTE DABLICE. Мы находимся на остановке Olsanske hrbitovy . Через 1 минуту трамвай будет на остановке Flora, где есть пересадка на метро. остановки и станции метро называются одинаково. Через 3 минуты на остановке Orionka, через 4 на Perumova и так далее. Через 37 минут будет остановка по требованию, обозначающаяся значком "х". Расписание в будни, субботу и воскресенье отличается.

13. В современных трамваях вы увидите табло со списком следующих остановок на маршруте. Маршрут 9. Следующая остановка Jindrisska.

14. Автобусы в центре города встречаются редко. Большинство маршрутов работает в удалённых районах.

15. В них тоже есть табло со следующими остановками.

16. Остановки трамваев всегда отделены от проезжей части. Длина остановки позволяет производить посадку сразу двум большим трамваям. На фотографии один сдвоенный. За ним может встать и производить посадку ещё один такой. При переходе улицы будьте внимательны. Надписи "Pozor Tram" не зря. Трамвай имеет преимущество в дорожном движении даже над пешеходом.

17. Впрочем, сколько остановок не делай, пробок не избежать.

18. Подвижной состав трамваев бывает очень разный. Эпоха старых Татр, рождённых впервые ещё в Чехословакии и известных всему постсоветскому пространству, уходит. Эти машины в отлично состоянии после десятков лет службы сейчас уезжают в другие страны. Например, вы можете встретить их в Украине. В конце 2016 году там купили этих старичков для развития.

19. Современный подвижной состав вас приятно удивит. Это очень удобные низкопольные трамваи. имеющие сразу 6 дверей на вход. Их количество в Праге уже достигло 200 штук и увеличивается каждый месяц.

20. А теперь давайте спустимся в метро и разберемся в этой системе. Пражский метрополитен - самый западный из всех, построенных под советским влиянием. Есть ряд глубоких станций. Навигация простая, но сочетает в себе одновременно две крайности. С одной стороны вас будет встречать табличка: до станции Depo Hostivar налево на 1 путь, до станции Nemocnice Motol Направо на второй путь.

21. Более удобные указатели со всеми станциями линии здесь более удобны всем привыкшим к постсоветскому метро. Выделена станция Muzeum. Стрелка от нашей станции налево указывает на станции, которые ждут нас если мы пойдёт на путь слева.

22. Цветовое оформление указателей всегда указывает на линию. Зелёные указатели в большом количестве указывает на то, что мы находимся на зелёной линии. Стрелки с красным - переход на красную.

23. Аналогичные цветовые решения на путевых стенах рядом с названием станции. Мы находимся на станции жёлтой линии и возможен переход на красную.

24. В пешеходных переходах также заблудиться сложно. Жёлтые указатели не соврут куда вы едёте. А с пересадкой с метро на трамвай немного сложнее. Трамвайная остановка около метро может быть совсем не рядом с выходом. На Главном вокзале (Hlavni Nadrazi) для пересадки на трамвай нужно пройти через небольшой сквер около вокзала. Метро Staromestska, трамвай и площадь тоже находятся в разных местах недалеко друг от друга.

25. Указатели выхода из метро..

26. На всех станциях над путями висят небольшие табло с указанием времени до поезда и направления движения.

27. Этот поезд следует до станции Skalka.

28. В метрополитене используются два вида подвижного состава. Один старый советский с местной модернизацией, другой современный немецкий. В обоих одинаковые условия проезда, сидения расположены вдоль и поперёк. Над каждой дверью дублируется схема метро.

29. Объявления остановок что в старом, что в новом можно не услышать. Поэтому советую в каждом вагоне посматривать на табло.

30. Оно же сообщит о пересадке.

Продолжать разговор о местном транспорте можно долго. Возможна покупка билета через СМС, возможны электронные билеты. Обо всём этом можно узнать на том же сайте dpp.cz , который я указывал в начале. Здесь не очень дорогое такси, а в некоторых районах не очень хорошо с парковкой. Есть междугородние автобусы и пригородные линии электричек.

Я рассказал о том, что было действительно нужно нам с девушкой во время активного передвижения по городу. Наш проездной окупился, контроля не боялись, а с маршрутами трамвая разобрались за несколько минут. Надеюсь и вам будет так же легко и удобно передвигаться по Праге с моими подсказками.

В комментариях можете задавать вопросы. Отвечу.

Информация из этого репортажа оказалась полезной для вас? Такая подача материала с уклоном в иллюстрации комфортнее монотонных текстов на других сайтах? Если да, то поддержи блог! Новые полезные репортажи будут ждать Вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!

Не забудь указать, что благодаришь за информацию об автобусе из аэропорта Праги в город!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Разберем основные виды билетов на метро, автобусы, трамваи в Праге, тарифы и карту транспорта. Как платить в транспорте, сколько действуют проездные, где покупать. Выясним как сэкономить на билетах и проездных.

Общественный транспорт Праги

Городской транспорт в Праге - это единая, хорошо отлаженная система. Пользоваться им удобно как пражанам, так и туристам, приехавшим столицу. Если ваша гостиница не в центре, то не стоит огорчаться, так как городской транспорт охватывает даже самые отдаленные районы города и работает круглосуточно. В «пиковое время» его количество существенно возрастает, поэтому никакой давки нет. Расписание висит на каждой остановке, можно посмотреть его и в интернете.

Общественный транспорт Праги – это метро, трамваи, автобусы, фуникулёр. В своей статье я расскажу вам как пользоваться городским транспортом, какие и где купить проездные, где смотреть расписание.

Билеты на городской транспорт

Приобретённый билет (jízdenka) распространяется на все вида транспорта: автобус, трамвай, фуникулёр на Петршин. Ограничен он только по времени, расстояние роли не играет. Компостируется билет только 1 раз в начале маршрута. Пересадки с одного вида транспорта на другой осуществляются по единому билету.

Стоимость билетов

  • 30 мин. – 24 Kč; билет для детей до 15 лет – 12 Kč;
  • 90 мин. (самый нужный билет) – 32 Kč; билет для детей до 15 лет – 16 Kč;
  • на 24 часа – 110 Kč; билет для детей до 15 лет – 55 Kč;
  • на 72 часа – 310 Kč; детского билета нет;
  • дети до 5 лет включительно ездят бесплатно.

Актуальную информацию по ценам на билеты смотрите .

В автомате остановке или станции метро. Главное запомните цену нужного вам билета. Автоматы принимают монеты, а многие и пластиковые карты.

В киосках-трафиках, где продают газеты, сигареты и т.п. Продавцы там люди опытные, объясняться с иностранцами умеют.

По телефону, послав SMS на номер 90206, если у вас чешская симка.

  1. Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24,
  2. 90-минутный – DPT32,
  3. DPT100 – на 24 часа.

Необходимая сумма снимется с телефонного счета, а вам придёт ответ – это будет электронная версия билета.

Покупаем билет через приложение PID Lítačka

Заходите в передний вагон. Находите такой автомат. Выбираете нужный билет и прикладываете банковскую карту или телефон с Apple Pay. Автомат выдаст вам билет. Очень удобно.

Какие билеты удобны для туристов?

Если планируете быть в Праге более недели и часто пользоваться транспортом, то купите месячный купон на 30 дней за 670 Kč . Действует он со дня покупки, и его не надо компостировать. Билет не именной, поэтому можно давать его кому-нибудь, если вам в это время не нужен. Адреса, где можно купить купон на 30 дней, смотрите (колонка: Prodej klouzavýc“ papírových kupónů).

Дешевле всего ездить на транспорте по Праге по именной пластиковой карте Lítačka – 550 Kč , но ее ещё надо получить. Такую карту можете заказать по интернету или попросить друзей оформить, срок изготовления карты – 2-3 недели. Заводить её имеет смысл только частым гостям Праги. Подробнее .

Расписание транспорта Праги

Расписание автобусов, трамваев вы найдёте на всех остановках, и самое главное – весь городской транспорт четко его придерживается! Так что вы будете наверняка знать, сколько вам еще ожидать.

Расписание присутствует и в Интернете. Надо зайти на сайт Министерства транспорта Чехии (DPP) с расписанием пассажирского транспорта . Там заполняете начальную и конечную остановки, время отъезда или прибытия. Нажимаете кнопку HLEDAT и смотрите предложенные варианты маршрутов, необходимые пересадки, время в пути, расстояние в километрах и стоимость билета для проезда.

Часы работы городского транспорта

  • Трамваи: дневные 04:30 – 00:30; ночные 00:30 – 04:30 (с интервалом 30 минут).
  • : 05.00 – 24:00. Три его линии покрывают большую часть Праги, кроме того, это самый лучший и быстрый из способов передвижения по городу. Поезда прибывают на станцию с частотой 2-3 мин., а по выходным – 5-10 минут.
  • Автобусы: дневные 04:30 – 00:30; ночные 00:30 – 04:30 (с интервалом 30 – 60 минут).
  • : 09:00 – 23:30 (с интервалом 10 минут летом, 15 минут зимой).

На автобусных маршрутах действуют остановки “по требованию” (na znameni). Если вам надо выйти на такой остановке, то заблаговременно нажмите одну из кнопок STOP, расположенных в салоне автобуса.

«Зайцем» по Праге лучше не кататься, это карается штрафом в 800 крон. Проверить могут как всех находящихся в транспорте, так и выборочно на выходе.

Скачайте и распечатайте себе :

Установите приложение для телефона

Самый удобный способ – покупать билеты и проездные через приложение.





Активируйте билеты