Иоанновский мост петропавловской. Первый независимый агрегатор походов

Одной из самых посещаемых достопримечательностей города на Неве является Петропавловская крепость. Она, как известно, расположена на острове. И попасть к ней можно лишь одним путем - через Иоанновский мост. Чем интересен этот памятник городской архитектуры? И когда он был построен?

Как добраться до Иоанновского моста?

Петропавловская крепость (ценнейший памятник оборонительной архитектуры XVIII века) находится на С «большой землей» (Петроградским островом) его соединяют лишь два моста. Это Кронверкский (в западной части) и Иоанновский мост (в восточной части).

Добраться до него несложно. Это можно сделать на метро, выйдя на станции «Горьковская» и пройдя пешком около 5 минут, на трамвае (№ 6 или № 40) или же на городском автобусе (№ 46 или № 134). На трамваях №№ 2, 53 и 63 можно также доехать до Троицкой площади. А оттуда до Иоанновского моста - рукой подать.

Мост - не только важная архитектурная достопримечательность города. В любое время года здесь очень много диких уток, чаек и голубей, которых с радостью кормят туристы. Да и виды, открывающиеся с моста - просто великолепны!

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге: фото и описание

Рождение города напрямую связано с основанием Петропавловской крепости в 1703 году. Именно тогда и появился этот мост. Правда, изначально он назывался Петровским.

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге соединяет одноименные ворота крепости с Петроградским островом. При этом он пересекает Кронверкский пролив - одну из городских проток Невы. Мост является объектом культурного наследия России и охраняется государством.

Сегодня мост полностью пешеходный. Его ширина составляет 10 метров, а протяженность - 152 метра. С обеих сторон он украшен красивыми фонарями (с фигурами двуглавых орлов и колоритными шапочками) и узорчатыми железными решетками.

Иоанновский мост и история его создания

Герою нашей статьи было суждено стать самым первым мостом «северной столицы». Он был открыт в далеком 1703 году. Тогда мост опирался на деревянные балки и состоял из двух разводных частей, которые тоже были сделаны из дерева. Эта конструкционная особенность не была случайностью. Мост проектировался с таким расчетом, чтобы его в любой момент можно было сжечь (в случае наступления противника).

В конце XIX века Иоанновский мост был существенно перестроен. Сквозные арки под ним заложили камнем. Именно тогда мост и получил свое современное название.

Следующая серьезная реконструкция моста состоялась уже в 1952 году. Тогда же его украсили металлические фонари и решетчатая декоративная ограда. В начале 2000-х годов мост пережил капитальный ремонт. В частности, был укреплен свод, облицованы аркады и заменено пешеходное полотно моста. Также были осуществлены сооружения. После всех этих работ реставраторы с уверенностью заявили, что мост защищен от разрушения на ближайшие тридцать лет.

Трогательный памятник у моста…

Проходя по Иоанновскому мосту, любой турист непременно заметит необычный памятник, расположенный возле него. На одной из деревянных свай сидит небольшой заяц. Высота фигурки - всего 58 сантиметров.

У скульптуры есть свое название. Это «Памятник зайчику, спасшемуся от наводнения». Согласно легенде, испуганное животное запрыгнуло прямо на царский сапог Петра Первого, чтобы не погибнуть от разъяренной водной стихии.

Фигура зайца была установлена в водах канала в 2003 году. Особой архитектурной или исторической ценности памятник не имеет, однако его очень любят туристы и гости города. Каждый из них обязательно попытается забросить монетку на крохотную площадку у ног зайца. Невероятная удача ожидает тех, кому удастся это сделать!

Все экскурсии в Петропавловскую крепость начинаются именно с прохода по Иоанновскому мосту, дорога к которому проходит или через Александровский парк (от метро), или, через Каменноостровский проспект от Троицкой площади, где обычно останавливаются туристические экскурсионные автобусы.

Если провести воображаемую линию, продолжив Иоанновский мост в обратном направлении, то он упрется в Мечеть.

У одного у устоев моста сидит знаменитый Питерский заяц , куда любой проходящий турист обязательно пытается забросить монетку.

Если, перейдя мост, повернуть налево, то выходишь сперва на лужайку, а затем по узкой вымощенной вдоль внешних стен крепости отмостке к пляжу Петропавловской крепости.

Если повернуть направо, дорога через другое поле приведет к вертолетной площадке, откуда совершаются воздушные экскурсии над Санкт-Петербургом.

Если пойти прямо… Но, это совсем другая история.

Иоанновский известен тем, что он стал самым первым постоянным мостом в городе.

Построен он был в год основания Санкт-Петербурга, в 1703 году, вместе с началом возведения Петропавловской крепости.

Тогда через Кронверкскую протоку перекинули наплавной деревянный мост. В его обязанности входило соединять собой строящуюся крепость и Городовой остров, носящий теперь наименование Петроградский.

Название тогда он имел иное – Петровский, и он долгое время был единственной постоянной переправой Санкт-Петербурга.

Петровский мост был деревянным, разводным, поверхность его была разделена на две части – пешеходную и проезжую.

В середине 18 века почти всю его площадь, за исключением его разводной части, выложили булыжником.

В конце 19 века обветшавший к тому времени, Петровский мост, перестроили. Одновременно, он получил и новое имя.

Теперь, по названию предкрепостного сооружения Петропавловской крепости, мост стал называться Иоанновским.

Новой реконструкции Иоанновский мост подвергли в середине 20 века. Тогда обновили элементы декора – обновили решетку, установили новые фонари.

Две части Иоанновского моста имеют разные декоративные решетки. На одной его части установлены ограждения, повторяющие своим рисунком решетки набережной Кронверкского канала. Вторая же часть украшена ограждением с затейливым растительным узором.

Стойки украшены изображениями боевых топоров.

Последний раз конструкцию реставрировали к 300-летию города. Тогда было заменено мостовое полотно и гидроизоляция, а также, заново облицованы устои моста.

С помощью новых технологий, укрепили своды и защитили от разрушения, с помощью химического состава, камни, из которых они сделаны.

Теперь мост гарантировано защищен от разрушения на ближайшие 30 лет.

Кроме укрепления конструкции, были выполнены и работы по восстановлению утерянных элементов декора. На въездах вновь появились отреставрированные фонари, а на них - восстановленные по сохранившимся рисункам позолоченные фигурки орлов.

Отремонтировали и декоративную решетку.

Длина Иоанновского моста теперь составляет 152 метра, а ширина – 10 метров.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

В своё время, не такое уж и далёкое, эта диковинная летающая машина была совершенно секретной, знали о ней лишь немногие. Создал её авиаконструктор тоже во всех отношениях необычный, начиная с его биографии и заканчивая сконструированными им самолётами. Речь идёт о Роберте Людвиговиче Бартини и «Змее Горыныче», как прозвали одну из его удивительных машин. Примечательно то, что Бартини был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королёв называл его своим учителем.

Лучший художник среди бизнесменов, лучший бизнесмен среди художников, настоящий миллионер, завзятый тусовщик, экстремальный путешественник, страстный игрок в казино, современный Казанова, портретист Путина, Медведева и ещё множества президентов, кинозвёзд и прочих знаменитостей… Короче говоря - Никас Сафронов.

Эта информация заинтересует прежде всего тех, кто занимается археологией и кладоискательством. Оказывается, по-настоящему уникальные находки можно сделать там, где вскоре пролягут трубы газо- и нефтепроводов, и находки эти через пару десятилетий будут цениться на вес золота. Ведь трубы похоронят под собой те культурные слои, в которых нынче обнаруживаются всякие «пустяки», и доступ к ним прекратится навечно. Так что каждый найденный здесь костяной гребень со временем неизбежно превратится в бесценный раритет.

После того, что сделал Энрико Ферми, которого нередко называли Прометеем XX века, мир стал совершенно другим, ибо он обрёл новый, небывалый по мощи источник энергии. Люди, знававшие Энрико в раннем детстве, никогда бы не сказали, что этого тихого мальчугана ждёт великое будущее. Семья его была самой обыкновенной, какой могла быть у скромного железнодорожного чиновника.

Дарвиновская теория естественного отбора стала одной из самых противоречивых и скандальных страниц в истории естествознания. Она так и не признана многими учёными и отрицается большинством людей, далёких от науки. Так было при жизни Дарвина, и за прошедшие полтора века мало что изменилось.

ЭПРОН. Эта аббревиатура расшифровывается как «Экспедиция подводных работ особого назначения». Организация была создана при ОГПУ в 1923 году для выполнения особого задания - поиска сокровищ, якобы лежащих у берегов Балаклавы, в Крыму.

Он стал воплощением материальной успешности английского шпиона, получив за свою деятельность пенсию в 1000 фунтов стерлингов в год, патенты на ввоз дорогой древесины и производство красителя.

Есть на земле немало мест, где происходят чудеса, объяснить которые невозможно. И одним из таких мест можно назвать Старцев Угол, что на границе Мордовии и Нижегородской области. Вот уже несколько веков о нём ходят легенды. Впрочем, и в наши дни Старцев Угол продолжает удивлять своими чудесами.

Я сделал выборку из 2500 походов от 20 туристических клубов. Выяснилось, что...

На лето приходится 66% походов за весь год . Нет ничего удивительного, что лето – лучшая пора для отдыха с рюкзаком. Во-первых, тепло и сухо; во-вторых, есть возможность взять отпуск под путешествие.

Осенью походов мало, потому что начинаются школа, учеба, работа, да и погода портится.

Зимой преобладают лыжные туры или проживания на базах отдыха, совмещенные с радиальными вылазками без тяжелых рюкзаков и снаряжения. На зиму приходится 6% всех походов.

Весной сидеть дома невтерпеж, поэтому достается снаряжение и планируются поездки. Погода в Крыму, на Кипре и Кавказе уже выше нуля, что позволяет совершать несложные переходы без боязни замерзнуть ночью в спальнике. Март – это 5% от общей статистики.

В апреле – внезапная пауза (3%), так как туристы копят время и деньги на майские праздники. Конец апреля – резкий старт сезона походов по Крыму, Кавказу, Саянам, Алтаю с захватом первомайских праздников. Кто хочет тепла, идут по турецеой Ликийской тропе или делают переход по кипрским горам Троодоса. Также в конце апреля много предложений, куда можно пойти с детьми. Конца апреля ждут все – и взрослые, и ребятня. Жизнь набирает обороты.

Май отличается ростом числа трекингов, походов в четыре раза – 13% от общей статистики. Открываются кемпинги, а туристические базы готовы к размещению туристов. К майским походам приплюсовываются походы, начинающиеся в последних числах опреля, чтобы захватить праздничные дни.

Пятерка самых посещаемых регионов выглядит так:

Первое место . Кавказ – 29%. Эльбрус и Казбек манят походников своей красотой.

Второе место . Крым – 15%. Приближенность моря и мягкий климат делают этот полуостров уникальным и словно созданным для недельных вылазок.

Третье место . Северо-Запад – 11%. Жителям Ленинградской области и Карелии повезло с природой: тут больше рек и озер, чем в Центральном округе. В Подмосковье особо и ходить некуда.

Четвертое и пятое места . Алтай, Байкал и Сибирь – по 7%. Туда дорого добираться из Москвы и Питера, но оно того стоит. Красивая природа, а туристов не так много, как в других местах.